Строительство

Строительство колонной двухпролётной станции мелкого заложения «Зюзино» началось в июне 2017 года. Её длина – 163 метра, ширина платформы – 12 метров, ширина межпутья – 14,9 метра, высота потолка – 6 метров. Основной материал – монолитный железобетон.

Для лучшего шумоподавления платформенные стены станции закрыли навесной конструкцией из сотовых панелей. Их внешняя поверхность выполнена из мелкоперфорированного алюминиевого листа. Вентиляцию и каналы дымоудаления, закрытые решётками, обустроили над зоной поездов.

Информационные щиты на путевых стенах установили на уровне окон вагонов. 

Архитектурное решение

Для станции «Зюзино» был выбран типовой проект, но архитекторы Александр Вигдоров, Сергей Каретников и Николай Маренков внесли в его дизайн индивидуальные черты. Отдельные элементы они выполнили в футуристическом стиле, но основным источником вдохновения стала эстетика самого Зюзино – одного из первых в Москве районов, возведённого в 1960-х по плану «хрущёвского» массового строительства.

Прямоугольные колонны станции облицованы светло-серым мрамором с выраженной текстурой. А её подвесной потолок напоминает пчелиные соты – он собран из объёмных алюминиевых элементов трёх различных оттенков. Между ними вмонтированы накладные светильники прямого света. Всё это создаёт вид на район с высоты птичьего полёта. Пол отделан светло-серым сибирским гранитом и чёрным габбро-диабазом.

Вентиляционные киоски из алюминиевых хамелеон-панелей – это настоящие арт-объекты. Они напоминают чешую и меняют цвет в зависимости от угла обзора. Такой материал в отделке метро применён впервые.

Для интуитивной навигации в оформлении станции сделан яркий акцент – жёлтая лента на путевой стене.

«Зюзино» – юбилейная, 250-я станция Московского метро. Она входит в состав южного семикилометрового участка Большой кольцевой линии – он также включает станции «Каховскую», «Воронцовскую» и «Новаторскую». Назвали её так в честь одноимённого района, где в своё время находилась усадьба Василия Зюзина – сперва опричника Ивана Грозного, а затем и думского боярина (XVI век).

В результате

Станцией «Зюзино» пользуются почти 230 тысяч человек, проживающих или работающих в районах Зюзино и Черёмушки. Благодаря соседним станциям пассажиры могут быстро пересесть на другие ветки метро – с «Воронцовской» на «Калужскую» Калужско-Рижской линии и с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии. При этом «Зюзино» разгрузило не только их южные и центральные участки, но и наземные магистрали. Также произошло 10-15-процентное снижение интенсивности уличного движения в районах Обручевский и Черёмушки, что существенно улучшило экологию юго-запада столицы.