Строительство
Строительство колонной двухпролётной станции мелкого заложения «Зюзино» началось в июне 2017 года в составе семикилометрового южного участка Большой кольцевой линии метро.
Строительство станции «Зюзино» велось в условиях плотной городской застройки, на пересечении крупных городских «артерий» - Севастопольского проспекта и улицы Каховка.
Проходка метротоннелей на участке от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» выполнялась по традиционной для Московского метрополитена технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром 6 м тоннелепроходческими комплексами «Наталия» и «Роза». Весной 2021 года тоннелепроходческий комплекс «Наталия» проложил левый перегонный тоннель между станциями «Зюзино» и «Воронцовская» - заключительный на южном участке БКЛ.
Архитектурное решение
При типовой конструкции станция имеет индивидуальный образ. В дизайне «Зюзино» использованы серые, черные и желтые цвета. Путевые стены оформлены алюминиевыми панелями. Колонны облицованы светло-серым мрамором. Главным украшением станции стал декоративный подвесной потолок. Сложный дизайн потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом.
Основной фишкой в оформлении станций южного участка БКЛ стал потолок. Так, потолок станции «Воронцовская», напоминавший Млечный путь, состоит из 11600 алюминиевых элементов, «Новаторская» стала первой станцией метро, где применили стекло в виде отделочного материала потолка, а потолок платформы станции «Зюзино» напоминает пчелиные соты.
В результате
Станцией «Зюзино» пользуются почти 230 тысяч человек, проживающих или работающих в районах Зюзино и Черёмушки. Благодаря соседним станциям пассажиры могут быстро пересесть на другие ветки метро – с «Воронцовской» на «Калужскую» Калужско-Рижской линии и с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии. При этом «Зюзино» разгрузило не только их южные и центральные участки, но и наземные магистрали. Также произошло 10–15-процентное снижение интенсивности автомобильного движения в районах Обручевский и Черёмушки, что существенно улучшило экологию юго-запада столицы.
Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства
города Москвы