Строительство
«Воронцовская» входит в южный участок Большого кольца, расположенный от «Проспекта Вернадского» до «Каховской», – работы на нём начались 28 июня 2017 года. Строительство самой станции стартовало 29 марта 2018 года. Она связана пересадкой со станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии.
Тоннели между станциями «Зюзино» и «Воронцовская» прокладывали щитами «Роза» и «Наталия». Работы по строительству станции велись в условиях сложной гидрогеологии и плотной городской застройки – «Наталии» пришлось пройти под Севастопольским проспектом, рекой Котловкой и станцией «Калужская». Также метростроевцам пришлось противостоять подземной реке Самородинке.
Архитектурное решение
«Воронцовская» — типовая трёхпролётная колонная станция островного типа: пути проходят по обеим сторонам перрона. Её оформление отсылает к космической тематике – на это решение повлияли расположенный Институт космических исследований РАН и близлежащая станция «Калужская», отсылающая к городу Калуге, где жил и работал основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский.
Потолок станции украшает трёхмерный Млечный путь – галактику удалось сымитировать с помощью 11,6 тыс. алюминиевых «тарелок» с точечными светильниками между ними и линейной подсветкой по бокам. А «ломаные» серые колонны на платформе напоминают метеориты.
В отделке станции были использованы новые материалы: лёгкий и прочный стеклофибробетон для изготовления колонн и кварцевый агломерат, износоустойчивый и противоударный искусственный камень.
Станцию планировали назвать «Калужской» – как и одноимённую пересадочную станцию Калужско-Рижской линии. Но большинство москвичей на портале «Активный гражданин» проголосовало за название «Воронцовская». И это логично: рядом находится природный парк «Усадьба Воронцово», земли которой в XIV веке принадлежали боярину Фёдору Воронцу.
В результате
«Воронцовская» разгрузила центральные пересадочные узлы метро. Количество пассажиров на станции «Калужская» снизилось на 12% в день. При этом 44 тыс. жителей Обручевского района столицы стало проще добираться в любую точку города. Более того, подземка забрала пассажиров и водителей личных авто с улиц – это сразу отразилось на экологии и дорожном движении: стало свободнее.
Открытие станции ускорило поездки по городу жителей и работников соседних районов — Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черёмушки и Зюзино, в которых проживает около 550 тыс. человек.
И реализована ещё одна задача «Воронцовской»: строящаяся Троицкая линия соединена с действующими ветками метро.