Строительство
Строительство станции «Воронцовская» велось на глубине около 20 метров в условиях сложной гидрогеологии, в обводненных песках и суглинках. Работы осложнялись плотной городской застройкой: в непосредственной близости проходят улицы Архитектора Власова, Воронцовские Пруды и Новаторов, а также расположен Воронцовский парк.
Потребовалась перекладка большого количества инженерных сетей – почти год ушел на перенос коммуникаций большого коллектора диаметром 1,5 метра.
Станционный комплекс возводился параллельно с проходкой перегонных тоннелей от станции «Зюзино». Для извлечения завершивших работу тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) в готовых монолитных конструкциях «Воронцовской» были оставлены технологические проемы, которые после демонтажа ТПМК были забетонированы.
Проходку правого перегонного тоннеля вели при помощи ТПМК «Роза» – он прошел более двух километров в условиях сложной гидрогеологии и плотной городской застройки под Севастопольским проспектом, рекой Котловка, улицей Профсоюзная и под действующей станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии метрополитена. Во время проходки был организован круглосуточный мониторинг работ для обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений метрополитена.
С окончанием проходки левого перегонного тоннеля от «Зюзино» до «Воронцовской» при помощи ТПМК «Наталия» была завершена вся проходка метротоннелей на южном участке Большого кольца.
Архитектурное решение
«Воронцовская» — трёхпролётная колонная станция островного типа: пути проходят по обеим сторонам перрона. Её оформление отсылает к космической тематике – на это решение повлияли расположенный рядом Институт космических исследований РАН и близлежащая станция «Калужская». Именно в Калуге жил и работал основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский.
Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:Потолок станции украшает трёхмерный Млечный Путь – галактику удалось сымитировать с помощью 11,6 тыс. алюминиевых «тарелок» с точечными светильниками между ними и линейной подсветкой по бокам. А «ломаные» серые колонны на платформе напоминают метеориты.
В отделке станции были использованы новые материалы: лёгкий и прочный стеклофибробетон для изготовления колонн и кварцевый агломерат, износоустойчивый и противоударный искусственный камень.
Название «Воронцовская» выбрали москвичи на портале «Активный гражданин»: рядом со станцией находится природный парк «Усадьба Воронцово», земли которого в XIV веке принадлежали боярину Фёдору Воронцу.
В результате
«Воронцовская» разгрузила центральные пересадочные узлы метро. Количество пассажиров на станции «Калужская» Калужско-Рижской линии снизилось на 12% в день.
Открытие станции ускорило поездки по городу жителей и работников районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черёмушки и Зюзино, в которых проживает около 550 тыс. человек.
Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства
города Москвы