Строительство

Первоначально станцию планировали назвать «Стромынка», её проект представили в 2012 году. Также интерес к её сооружению проявили испанцы – они предложили проект короткой 190-метровой станции, подобной строящимся в мадридском метро (длина стандартных московских станций с учётом подсобных помещений – 300 м). Но в 2016-м проект в очередной раз был пересмотрен, и приняли решение строить платформу островного типа, но с сохранением мелкого заложения станции – это обеспечивало удобство пересадки на одноимённую и такого же мелкого заложения станцию Сокольнической линии.

Основной участок тоннеля от станции «Электрозаводская» до станции «Сокольники» проходил под рекой Яуза, что усложняло его проходку. Перегонные тоннели в сторону станции «Электрозаводская» были проложены в сложных гидрогеологических условиях всего лишь в шести метрах от действующей станции «Сокольники» Сокольнической линии.

Также успешно были пройдены участки тоннелей, расположенные под путями Ярославского направления Московской железной дороги. Создана пересадка между станциями «Сокольники» Большой кольцевой и Сокольнической линий.

На станции два вестибюля, через которые пассажиры смогут сделать пересадку на одноимённую станцию Сокольнической линии или выйти к Песочному и Сокольническому переулкам, ПКиО «Сокольники» и Русаковской улице. Переходов между станциями два — в вестибюле и в торце платформенной части действующей станции.

Архитектурное решение

Художественное оформление станции посвящено строительству первой линии Московского метрополитена. Историю метро расскажут изображения на стенах, балконе и потолке, стилизованные под фотографии и плакаты 1930-х годов.

На путевых стенах и светоотражающих панелях потолка размещены цветовые композиции в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов, среди которых родоначальники русского конструктивизма и супрематизма Казимир Малевич, Владимир Татлин и Эль Лисицкий.

В оформлении использован серый мрамор, серый и чёрный гранит. Для создания подвесного потолка применены алюминиевые трёхслойные панели и реечные конструкции.

Открытие станции БКЛ «Сокольники» позволило сократить поездки до «Рижской» в 5,5 раз — с 17 до 3 минут, а до «ЦСКА» — в 2,5 раза: с 30 до 12 минут. Вдвое быстрее стал путь от «Сокольников» до «Петровского парка» (12 минут вместо 27). Также пассажиры БКЛ на станции «Сокольники» могут сделать пересадку на одноимённую станцию Сокольнической линии. Для распределения потоков соорудили два перехода: по одному из вестибюлей станции красной ветки можно будет попасть на станцию Большого кольца, второй позволит перейти с БКЛ на платформу радиальной линии.

Снизилась и нагрузка на улично-дорожную сеть: улица Сокольнический Вал стала свободнее на 10%, ТТК, проспект Мира, Дмитровское шоссе, улицы Русаковская, Гастелло и Шереметьевская — на 5%.

В результате

Благодаря благоустройству, вокруг станции появятся липовая аллея, уютные скверы со скамейками для отдыха и современными фонарями. Сокольническая площадь трансформируется в городской парк. Будут обновлены также и все прилегающие к станции улицы и дворы. 1,14 га территории вокруг станции будет выложено красным клинкерным кирпичом.

Выбор тематики дизайна «Сокольников» не случаен, он определён близостью одноимённой станции красной ветки – признанным памятником архитектуры. 

Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект»: «Станция «Сокольники» была открыта в 1935 году в составе первого пускового участка метро. Таким образом, новая станция Большого кольца объединяет историю с современным этапом отечественного метростроения».