Строительство

«Сокольники» - станция мелкого заложения, сооружалась в открытом котловане. Строительство было осложнено плотной жилой застройкой в зоне работ, а также близостью действующей станции «Сокольники» Сокольнической линии – признанным памятником архитектуры.
Здесь также располагается узел внешних инженерных коммуникаций, что потребовало еще на подготовительном этапе строительства уделить особое внимание выносу коммуникаций, устройству ограждающих конструкций, а также современным методам строительства перегонных тоннелей и притоннельных сооружений – использовалось модернизированное оборудование для мониторинга воздействия на станцию красной ветки и городскую застройку при проходке.

Станислав Некрасов, заместитель директора по строительству, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:Одноименная станция Сокольнической линии является памятником культурного значения, ее открыли в 1935 году, поэтому пересадку между станциями строили с ювелирной точностью, все действия вымеряли до миллиметра, это позволило не останавливать движение на действующей линии на время производства работ.

На станции два вестибюля, через которые пассажиры могут делать пересадку на одноимённую станцию Сокольнической линии или выйти к Песочному и Сокольническому переулкам, ПКиО «Сокольники» и Русаковской улице.

Для распределения пассажиропотоков созданы две пересадки. Первая позволяет выполнить переход из вестибюля станции «Сокольники» красной ветки на станцию БКЛ, вторая – перейти с Большого кольца в торец платформы станции Сокольнической линии.

Архитектурное решение

Декоративно-художественное оформление станции БКЛ «Сокольники» посвящено строительству первых станций столичной подземки: на светоотражающих панелях потолка размещены фрагменты плакатов 1930-х годов. Кроме того, в интерьере станций использованы портреты реальных метростроевцев.

Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»

На путевых стенах станции изображены лица московских метростроителей: Татьяны Фёдоровой – первой и единственной женщины, возглавлявшей шахту, Николая Краевского – удостоенного награды ордена Ленина за высокие показатели проходки, а также Ивана Филимонова – начавшего первым применять «московский» способ проходки тоннелей мелкого заложения.
Художественные композиции размещены на светоотражающих панелях потолка. Путевые стены превращены в большое декоративное панно.

Станция «Сокольники» выполнена с применением серого мрамора, серого и чёрного гранита. Алюминиевые трёхслойные панели и реечные конструкции использованы в решении пластики подвесного потолка. Из нержавеющей стали выполнены барьеры, ограждения, поручни, детали светильников.

Выбор тематики дизайна «Сокольников» не случаен, он определён близостью одноимённой станции красной ветки — признанным памятником архитектуры.

Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект»:Станция «Сокольники» была открыта в 1935 году в составе первого пускового участка метро. Таким образом, новая станция Большого кольца объединяет историю с современным этапом отечественного метростроения.

В результате

Открытие станции БКЛ «Сокольники» позволило сократить поездки до «Рижской» в 5,5 раз — с 17 до 3 минут, а до «ЦСКА» — в 2,5 раза: с 30 до 12 минут. Вдвое быстрее стал путь от «Сокольников» до «Петровского парка» (12 минут вместо 27). Также пассажиры БКЛ на станции «Сокольники» могут сделать пересадку на одноимённую станцию Сокольнической линии.
Снизилась и нагрузка на улично-дорожную сеть: улица Сокольнический Вал стала свободнее на 10%, ТТК, проспект Мира, Дмитровское шоссе, улицы Русаковская, Гастелло и Шереметьевская — на 5%.
Благодаря благоустройству вокруг станции появятся липовая аллея, уютные скверы со скамейками для отдыха и современными фонарями.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы