Строительство
Несмотря на все сложности, станция была построена довольно быстро: 12 мая 2014 года начата прокладка тоннеля от станции «Хорошёвская» к «Шелепихе», а уже 8 сентября 2017 года первый поезд совершил здесь обкатку путей.
С момента открытия станция являлась частью двух маршрутов: Солнцевской и Большой кольцевой линий, причём развилка, после которой поезда отправлялись, в зависимости от маршрута, в сторону «Парка Победы» или на «Деловой центр», проходила именно на «Шелепихе».
Архитектурное решение
Доминирующими цветами в отделке станции стали белый, жёлтый и чёрный. Шестиметровые белые колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков, а сами потолки отделаны чёрными и жёлтыми трёхслойными алюминиевыми панелями. Это придаёт лёгкость и свет всему облику платформенной части.
Светопрозрачная перегородка по краям платформы зонирует поездное и пассажирское пространства. А натуральный камень разных цветов придаёт станции индивидуальность, сохраняя при этом традиционный образ станций московского метро. Платформа покрыта гранитом, стены — мрамором.
Неотъемлемая часть архитектурной композиции станции — вестибюли и пешеходные переходы с лестничными выходами: в отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористика интерьеров вестибюлей соответствует решению перронных залов.
Над лестничными выходами установлены светопрозрачные конструкции павильонов с дверями. Детали конструкций окрашены в цвет станции. На потолках эскалаторных групп вестибюлей установлены витражи.
Оба вестибюля оборудованы лифтами, ведущими из вестибюлей как на платформу, так и на поверхность.
«Шелепиха» вошла в состав одноимённого ТПУ, обеспечивающего пересадку пассажиров с БКЛ на Московское центральное кольцо без выхода на улицу. Это один из самых удобных переходов между МЦК и метро. Кроме того, со станции можно перейти на платформу Тестовская МЦД-1 или пересесть на автобусы районных маршрутов.
В будущем участок, включающий станции «Шелепиха» и «Деловой центр», войдёт в состав Рублёво-Архангельской линии.
В результате
Открытие станции метро «Шелепиха» улучшило транспортную ситуацию в четырёх московских районах, связало Ходынку, стадион ЦСКА, стадион «Динамо» и Международный деловой центр, и, конечно, разгрузило действующую Кольцевую линию метро.
Станция обслуживает существующие и перспективные жилые и деловые комплексы, расположенные в районе Большого Сити (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы), а также находится в пешей доступности от района Москва-Сити.
Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект»: «Строительство станции «Шелепиха» осложнялось условиями плотной жилой и промышленной застройки с большим количеством существующих городских инженерных коммуникаций и железнодорожных путей. Инженерно-геологические условия строительства также относятся к весьма трудным. Тем не менее, строители применяли нестандартные решения, чтобы в срок открыть станцию».