Строительство
«Сокольники» - станция мелкого заложения, сооружалась в открытом котловане. Строительство было осложнено плотной жилой застройкой в зоне работ, а также близостью действующей станции «Сокольники» Сокольнической линии – признанным памятником архитектуры.
Здесь также располагается узел внешних инженерных коммуникаций, что потребовало еще на подготовительном этапе строительства уделить особое внимание выносу коммуникаций, устройству ограждающих конструкций, а также современным методам строительства перегонных тоннелей и притоннельных сооружений – использовалось модернизированное оборудование для мониторинга воздействия на станцию красной ветки и городскую застройку при проходке.
На станции два вестибюля, через которые пассажиры могут делать пересадку на одноимённую станцию Сокольнической линии или выйти к Песочному и Сокольническому переулкам, ПКиО «Сокольники» и Русаковской улице.
Для распределения пассажиропотоков созданы две пересадки. Первая позволяет выполнить переход из вестибюля станции «Сокольники» красной ветки на станцию БКЛ, вторая – перейти с Большого кольца в торец платформы станции Сокольнической линии.
Архитектурное решение
Декоративно-художественное оформление станции БКЛ «Сокольники» посвящено строительству первых станций столичной подземки: на светоотражающих панелях потолка размещены фрагменты плакатов 1930-х годов. Кроме того, в интерьере станций использованы портреты реальных метростроевцев.
На путевых стенах станции изображены лица московских метростроителей: Татьяны Фёдоровой – первой и единственной женщины, возглавлявшей шахту, Николая Краевского – удостоенного награды ордена Ленина за высокие показатели проходки, а также Ивана Филимонова – начавшего первым применять «московский» способ проходки тоннелей мелкого заложения.
Художественные композиции размещены на светоотражающих панелях потолка. Путевые стены превращены в большое декоративное панно.
Станция «Сокольники» выполнена с применением серого мрамора, серого и чёрного гранита. Алюминиевые трёхслойные панели и реечные конструкции использованы в решении пластики подвесного потолка. Из нержавеющей стали выполнены барьеры, ограждения, поручни, детали светильников.
Выбор тематики дизайна «Сокольников» не случаен, он определён близостью одноимённой станции красной ветки — признанным памятником архитектуры.
В результате
Открытие станции БКЛ «Сокольники» позволило сократить поездки до «Рижской» в 5,5 раз — с 17 до 3 минут, а до «ЦСКА» — в 2,5 раза: с 30 до 12 минут. Вдвое быстрее стал путь от «Сокольников» до «Петровского парка» (12 минут вместо 27). Также пассажиры БКЛ на станции «Сокольники» могут сделать пересадку на одноимённую станцию Сокольнической линии.
Снизилась и нагрузка на улично-дорожную сеть: улица Сокольнический Вал стала свободнее на 10%, ТТК, проспект Мира, Дмитровское шоссе, улицы Русаковская, Гастелло и Шереметьевская — на 5%.
Благодаря благоустройству вокруг станции появятся липовая аллея, уютные скверы со скамейками для отдыха и современными фонарями.
Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства
города Москвы