Строительство

Основные конструкции будущей станции «Деловой центр» были заложены при строительстве центрального ядра Московского международного делового центра «Москва-Сити».

Тоннели к станции были проложены в 2016 году. Причем щитовая проходка от соседних станций кольца велась до демонтажных камер, а непосредственно под ММДЦ «Москва-Сити» строители разрабатывали тоннели метро горным способом.

Конструкция станции колонная с оборотным тупиком для подвижного состава, с островной платформенной частью и переходной галереей, позволяющей произвести быстрый переход между тремя линиями метро – Большой кольцевой, Солнцевской и Филевской.

Валерий Вязовой, директор программы проектов, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:На станции применены современные технологии конструкции путей с виброгасящими плитами, пружинными изоляторами, уменьшающими вибронагрузки на конструкции высотного комплекса «Москва-Сити». Бесстыковые виброгасящие пути уложены по технологии LVT (путь пониженной вибрации). С ними поездки тише, а инфраструктура служит дольше, потому как влияние вибрации на конструкции тоннелей снижается.

Архитектурное решение

«Деловой центр» БКЛ — колонная трехпролетная станция с платформой островного типа. Станция имеет общий дизайн с одноименной станцией Солнцевской линии. Платформа и колонны через каждые 7-8 метров облицованы алюминиевыми трехслойными панелями. Архитектура металла является объединяющей в едином пересадочном комплексе из трех станций. На потолке устроены световые ниши и голубые панели в цвет пересадочной Филёвской линии.

Для маломобильных пассажиров оборудованы лифты.

В рамках комплексного благоустройства прилегающей к станции территории высажены 404 дерева и более 4300 кустарников, устроены газоны на площади почти 69 тыс. кв. м и свыше 3600 кв. м цветников, установлены малые архитектурные формы – скамьи, вазы, беседки со скамьей.

В результате

Станция «Деловой центр» позволяет удобно добираться в ММДЦ «Москва-Сити», куда ежедневно приезжает на работу, на деловые встречи, за покупками около 300 тыс. человек. Теперь жители северо-западных районов столицы могут быстро добираться в другие районы города, минуя центр. К примеру, если ранее путь от «Делового центра» до «Динамо» с двумя пересадками занимал около 27 минут, то теперь время на дорогу сократилось до 12-15 минут.

При этом станция БКЛ частично взяла на себя пассажиропоток северо-западных участков линий метро — Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Кольцевой.

Участок Большой кольцевой линии метро от станции «Петровский парк» до «Делового центра» стал победителем в номинации «Лучший проект объектов инженерной и транспортной инфраструктуры» профессионального конкурса НОПРИЗ.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы