Строительство

Началось в сентябре 2014 года. В январе – феврале 2015 года завершена проходка правого перегонного тоннеля от станции «ЦСКА». На стройплощадке станции рабочие снесли последние палатки, мешающие строительству.

В июле 2015 года завершена проходка левого тоннеля между станциями «Петровский парк» и «Нижняя Масловка», а в ноябре путевые стены были почти завершены, и началась отделка колонн станции.

В сентябре 2017 год первый поезд совершил обкатку путей на участке между станциями «Деловой центр» – «Петровский парк».

Открылась станция 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр» – «Петровский парк».

С момента открытия станция являлась частью двух маршрутов: Солнцевской и Большой кольцевой линии. После возобновления работы станции метро «Деловой центр» 12 декабря 2020 года — движение Солнцевской линии по участку «Парк Победы» – «Савёловская» прекратилось. Подземный переход на станцию «Динамо» открыли спустя два года – 29 декабря 2020 года.

Архитектурное решение

В отделке платформенного зала использован зелёный цвет – по цвету пересадочной Замоскворецкой линии. Колонны станции сделаны из зелёного мрамора, имеют необычную форму и напоминают факелы, тем самым отсылая к спортивным победам российских команд на расположенном рядом стадионе «Динамо» («ВТБ – Арена»). Пол выложен плитами из серого и чёрного гранита, путевые стены отделаны белым мрамором.

Вестибюли станции украшают декоративно-художественные композиции с изображениями Петровского парка и Екатерининского подъездного дворца. Панно (созданы художниками Василием и Екатериной Бубновыми) размещены на подвесных потолках над эскалаторными наклонными ходами и на торцевых стенах эскалаторных спусков.

При возведении станции «Петровский парк» строителям приходилось быть предельно аккуратными, ведь связанная с ней станция «Динамо» – одна из старейших в столичной подземке, а тогда применялись совсем другие материалы и технологии.

Один из выходов станции ведёт прямо к стадиону «ВТБ Арена» – Центральный стадион «Динамо» им. Льва Яшина, другой – к Петровскому парку. Также пассажиры могут воспользоваться подземным переходом на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

В момент открытия станции «Петровский парк» (БКЛ) пересадка на станцию «Динамо» осуществлялась по улице, что было неудобно. С организацией прямой пересадки у строителей возникли сложности: грунты требовали использования специальной технологии по замораживанию, что замедлило стройку на несколько лет.

Сейчас пересадка на станции «Петровский парк» организована через балконы над путями – как на «Комсомольской», «Бульваре Дмитрия Донского», «Зябликово» и «Деловом центре».

На этих «балконах», возле перехода на зелёную ветку, спрятаны специальные шторы, которые выдвигаются лишь при пожаре или задымлении и в случае нештатной ситуации отсекают «Петровский парк» от перехода на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

Перронный зал станции «Динамо» и её наземные вестибюли – объекты культурного наследия.

Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект»: «Перед проектировщиками и строителями стояла непростая задача – вписать пересадку между станциями “Петровский парк” и “Динамо” в существующий станционный объём с максимальным сохранением архитектурного убранства платформенной части».

Интересный факт

Название расположенного неподалёку парка Петровский пошло от располагавшегося здесь путевого дворца, где российские правители обычно останавливались на пути из Петербурга в Москву. В конце XVIII века в честь победы в русско-турецкой войне 1768 – 1774 гг. Екатерина II повелела построить здесь дворец для отдыха после долгой дороги. А ещё ранее эти земли принадлежали московскому Высоко-Петровскому монастырю, который был основан митрополитом Киевским и всея Руси Петром в конце XIV века. От его имени и пошло название парка, а теперь – и станции метро.

В результате

Прежде станция «Динамо» тяжело справлялась с растущим количеством пассажиров – линия обслуживает не только москвичей, но и жителей северо-западных районов Подмосковья, которые пересаживаются на метро, приезжая в столицу на работу. Благодаря открытию станции «Петровский парк» ситуация изменилась. Новой станцией активно пользуются и жители района Аэропорт, в котором сейчас живёт около 75 тыс. человек.

Один из выходов станции «Петровский парк» БКЛ ведёт прямо к стадиону «ВТБ Арена» (Центральный стадион «Динамо» им. Льва Яшина), другой – к Петровскому парку.

Некоторое время пересадка на станцию «Петровский парк» осуществлялась через улицу, но сейчас она организована через балконы над путями, как на «Комсомольской», «Бульваре Дмитрия Донского», «Зябликово» и «Деловом центре».

Подземный пешеходный переход стал одним из наиболее сложных объектов для современного метростроения – более двух лет потребовалось после открытия «Петровского парка», чтобы проложить 200 метров подземного перехода. Но в итоге строители с задачей справились.