Строительство

«Савёловская» — одна из станций первой очереди строительства БКЛ.
Станция «Савёловская» имеет пилонную конструкцию и является трёхсводчатой. Это одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ. «Савёловскую» строили горнопроходческим способом, все необходимое оборудование спускали на глубину 65 метров по специально построенным шахт-стволам.

Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»


Александр Волков, руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект» «Савёловская»:«Савёловская» - станция глубокого заложения, более 65 метров, все работы здесь велись закрытым способом из-за очень плотной застройки на территории. Из-за близости действующей линии метро при строительстве нельзя было применять буровзрывную технологию, поэтому строили при помощи горных комбайнов. Грунт извлекался на поверхность через два специально проложенных шахт-ствола. Буровзрыв применяли только там, где это было допустимо, - вдалеке от действующей одноимённой станции. Для соединения двух станций БКЛ (глубокой «Савёловской» и «Петровского парка» мелкого заложения) были задействованы тоннелепроходческие комплексы. После завершения проходки они были разобраны под землей на части и подняты на поверхность через шахт-стволы.


Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»


Архитектурное решение

Архитектурное решение станции БКЛ уникально. Оформление стилизовано под тоннель метрополитена, с использованием чугунных тюбингов на путевых стенах, которые напоминают о процессе строительства. Обычно тюбинги скрыты от глаз пассажиров мрамором.

Такое решение придаёт «Савёловской» необычный вид, который может вызывать разные ассоциации. Одни считают станцию «музеем метро», другие связывают подобное оформление с промышленным дизайном, для которого характерно использование таких элементов. Так или иначе «Савёловская» была признана самой фотографируемой станцией метро уже на следующий год после открытия.

Проект «Савёловской», как и других станций первой очереди БКЛ, разработала группа архитекторов под руководством Николая Шумакова, который, кстати, выступил и одним из создателей пересадочной «Савёловской», построенной в 1988 году. Станция БКЛ и правда напоминает свою соседку — формой пилонов и сводами. Отсылка к старой «Савёловской» также и в сером граните, которым покрыт пол. Ведь эта станция находится на серой линии столичной подземки. При этом станция «Савёловская» БКЛ на 10 метров ниже пересадочной станции Серпуховско-Тимирязевской линии.
Её пилоны украсили кремовым и тёмно-серым сибирским камнем. Название станции присутствует не только на путевых стенах, но и над пилонами со стороны центрального зала.

В результате

Открытие станции «Савёловская» Большой кольцевой линии улучшило транспортное обеспечение почти 240 тыс. жителей районов: Бегового, Савёловского, Бутырского, Марьина Роща. Эта станция вошла в транспортный узел Савёловского вокзала — единственного в Москве, где ходят исключительно пригородные электрички. Сюда ежедневно прибывает не менее 35 тыс. пассажиров из городов и посёлков Московской области: Лобни, Дмитрова, Дубны, Савёлово, Можайска, Звенигорода.

На станции два подземных вестибюля, позволяющих пассажирам выйти на Бутырскую улицу, к Савёловскому вокзалу и к огромному торговому комплексу. Также отсюда можно пересесть на станцию «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, где стало заметно свободнее. Уменьшилась и нагрузка на перегон «Новослободская» – «Белорусская» Кольцевой линии метро. Кроме того, между БКЛ и Серпуховско-Тимирязевской линией появилась удобная пересадка на МЦД-1.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы