Строительство

Строительство станции началось в декабре 2011 года. Была обустроена строительная площадка под вентиляционную шахту на перегоне «Ходынское поле» – «Хорошёвская», а также площадка под строительство самой станции и выхода на поверхность в районе бывшей взлётно-посадочной полосы. Проведены работы по раскрытию котлована с монтажной камерой тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) для строительства перегонных тоннелей к «Хорошёвской», «Петровскому парку».

24 апреля 2013 года впервые в современной истории строительства столичного метрополитена состоялся старт трёх ТПМК, два из которых стартовали в котловане строящейся «ЦСКА» (тогда «Ходынское поле»). Проходка правого перегонного тоннеля от станции «Ходынское поле» до станции «Деловой центр» велась с помощью щита NFM «Натали» (Франция), а в сторону станции «Петровский парк» проходку левого перегонного тоннеля выполнял ТПМК Lovat «Мария» (Канада). И уже 8 сентября 2017 года первый поезд совершил обкатку путей на участке между станциями «Деловой центр» – «Петровский парк».

Станцию открыли 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр» и «Петровский парк».

С момента открытия станция являлась частью двух маршрутов: Солнцевской и Большой кольцевой линии. После возобновления работы станции «Деловой центр» Солнцевской линии 12 декабря 2020 года движение поездов Солнцевской линии по участку «Парк Победы» – «Савёловская» прекратилось, а станция «ЦСКА» несколько дней (с 12 по 21 декабря) была конечной для поездов БКЛ. В этот период времени участок «ЦСКА» – «Савёловская» работал в челночном режиме. С 22 декабря движение в сторону «Хорошёвской» возобновилось.

Архитектурное решение

Оформление станции содержит отсылки к Центральному спортивному клубу армии, именем которого она названа. «ЦСКА» оформлена в сине-красных цветах легендарной спортивной команды, в дизайне также использована символика клуба. На платформе установлены четыре 5-метровые бронзовые скульптуры – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Прообразом для скульптуры лыжника стал Николай Панкратов, баскетболиста – Виктор Хряпа, хоккеиста – Денис Денисов, а футболиста – Всеволод Бобров. Их создала студия военных художников имени М.Б. Грекова. Скульптуры доставляли специальным поездом от метро «Деловой центр», вес каждой – 1,5 тонны. Они расположены на гранитных круглых постаментах-колоннах из светло-серого гранита, на каждый из которых нанесён фирменный символ-эмблема ЦСКА с аббревиатурой клуба.

Потолок украшают декоративно-художественные композиции с изображениями парашютистов, борцов, боксёров, атлетов и парусных яхт. Изображения нанесены на алюминиевые панели при помощи компьютерной печати. Путевые стены облицованы светло-серым и чёрным гранитом.

При выходе из вестибюлей пассажиры оказываются на территории парка «Ходынское поле». Плавные линии вестибюлей напоминают холмы в парке.

Станция помогает болельщикам без труда добираться до спорткомплекса, а также обеспечивает транспортную доступность жителям близлежащих домов. Воспользовавшись одним из выходов станции, пассажиры могут пройти к дворцу спорта «Мегаспорт», крупнейшему спортивному объекту Москвы. Здесь проводятся различные спортивные турниры – по хоккею, фигурному катанию, собирающие под сводами стадиона около 15 тыс. зрителей. Также пассажиры могут выйти в новый многофункциональный парк на Ходынском поле, удобно добираться и до ТРЦ «Авиапарк».

В результате

Ввод станции «ЦСКА» обеспечил шаговую доступность до метро для жителей близлежащих районов и разгрузил станции метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, «Сокол» и «Аэропорт» Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Ввод участка «Деловой центр» – «Петровский парк» в целом позволил улучшить транспортную ситуацию на северо-западе Москвы в нескольких жилых районах – Хорошёвском, Аэропорт, Тимирязевском и Савёловском, а также деловом центре «Москва-Сити». Кроме того, это частично разгрузило Кольцевую линию и участки радиальных веток и снизило автомобильную нагрузку на прилегающие магистрали, тем самым оказав положительное влияние на экологическую обстановку.

Открытие станции «ЦСКА» существенно улучшило доступ к спортивным сооружениям клуба, ДС «Мегаспорт» и ТЦ «Авиапарк».

Можно заметить, что эскалаторы установлены на станции очень близко друг к другу. По прежним нормам и со старыми эскалаторами тут поместились бы только три эскалатора, а здесь их четыре.

Валерий Кивлюк, исполнительный директор – руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект»: «Многие работы для ускорения строительства станции велись параллельно. К примеру, короткие эскалаторы на станции — это многоступенчатая конструкция из 12 в каждом вестибюле. Их монтаж производился за год до пуска станции. Дальше надо было оформить нержавеющей сталью вестибюли, колонны, уложить всё гранитом — это слаженная работа всех подразделений».