Строительство

Валерий Кивлюк, руководитель Дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект»:Строительство участка БКЛ, куда вошла станция «Хорошёвская», велось в районах плотной жилой и промышленной застройки с большим количеством существующих городских инженерных коммуникаций и железнодорожных путей. Инженерно-геологические условия строительства также были весьма сложными. По трассе тоннелей преобладали смешанные грунты – от песков до известняков, нередко сильно обводнённые.


Кстати, участок Большой кольцевой линии метро от станции «Петровский парк» до «Делового центра» – победитель в номинации «Лучший проект объектов инженерной и транспортной инфраструктуры» профессионального конкурса НОПРИЗ.
Два подземных вестибюля станции оборудованы эскалаторами и лифтами для маломобильных групп населения. Выходы из вестибюлей ведут на обе стороны Хорошёвского шоссе, к улице Куусинена и к 4-й Магистральной улице.
Со станции «Хорошёвская» БКЛ пассажиры могут осуществить пересадку на станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, а также «Хорошёво» МЦК. К открытию станции вестибюль и подземные переходы станции «Полежаевская» были реконструированы.

Архитектурное решение

В отделке платформенного зала станции использован белый и фиолетовый мрамор, гармонирующий по цвету с Таганско-Краснопресненской линией, на которую осуществляется пересадка.

Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Потолки вестибюлей оформлены композициями, отсылающими к русскому авангарду: восточный — в духе творчества Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой, Экстер; западный – в стиле конструктивизма, отсылает к работам братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова. Пол и стены отделаны светло-серыми гранитом и мрамором.

Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы:Это первая станция столичной подземки, оформленная в духе творчества двух крупнейших художественных течений начала XX века — супрематизма и конструктивизма.

Интересный факт

Когда-то очень давно в этих местах были широкие леса и поля, а сами земли принадлежали царскому двору. Считается, что окрестил местность Хорошёво сам Иван Грозный, не раз отдыхавший в одной из здешних деревенек.

В результате

Ввод участка со станцией «Хорошёвская» позволил улучшить транспортную ситуацию на северо-западе Москвы в нескольких жилых районах: Хорошёвском, Аэропорт, Тимирязевском и Савёловском, а также деловом центре «Москва-Сити». Кроме того, это частично разгрузило Кольцевую линию и участки радиальных веток, снизило автомобильную нагрузку на прилегающие магистрали, оказав положительное влияние на экологическую обстановку.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы