Строительство

По первоначальным планам, станцию должны были открыть к 2015 году, но сроки постоянно сдвигали и окончательной датой назвали декабрь 2017 года – начало 2018 года.

В мае 2017 года был завершён монтаж эскалаторов, а 26 февраля 2018 года состоялось её открытие в составе участка «Деловой центр» – «Петровский парк», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 212 станций.

Участок «Хорошёвская» – «ЦСКА» – «Петровский парк» должен был разгрузить наземно-транспортное сообщение между Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиями Московского метрополитена.

С открытия станции и по 12 декабря 2020 года существовало прямое беспересадочное сообщение между Солнцевской и Большой кольцевой линиями. С 12 по 21 декабря 2020 года Хорошёвская была закрыта для присоединения двух новых станций Большой кольцевой линии. С декабря 2020 по 1 апреля 2021 станция была конечной примерно для половины поездов БКЛ, обеспечивая зонный оборот. После открытия 1 апреля 2021 года участка «Хорошёвская» – «Мнёвники» организовано вилочное движение: поезда, следующие со стороны станции «Савёловская», после «Хорошёвской» следуют либо до «Мнёвников», либо до «Делового центра».

Строительство участка БКЛ, куда вошла эта станция, велось в районах плотной жилой и промышленной застройки с большим количеством существующих городских инженерных коммуникаций и железнодорожных путей. Инженерно-геологические условия строительства также были весьма сложными. По трассе тоннелей преобладали смешанные грунты (от песков до известняков) нередко сильно обводнённые.

Архитектурное решение

В отделке платформенного зала станции использован белый и фиолетовый мрамор, гармонирующий по цвету с Таганско-Краснопресненской линией, на которую осуществляется пересадка. Подвесной потолок, изготовленный из белых светоотражающих материалов, визуально увеличивает пространство зала и создаёт эффект парения в воздухе.

Потолки вестибюлей оформлены композициями, отсылающими к русскому авангарду: восточный – в духе творчества К. Малевича и его последователей – А. Родченко, Л. Поповой, А. Экстер; западный – в стиле конструктивизма и работ братьев Весниных, М. Гинзбурга, И. Голосова, И. Леонидова и других.

Пол и стены отделаны светло-серыми гранитом и мрамором.

В вестибюле в отделке использован камень с красноватыми прожилками – снова намекая на цвет линии, на которую отсюда можно сделать пересадку.

Хотя метро в этом районе уже было, Таганско-Краснопресненскую ветку необходимо было разгрузить. Метрополитеном здесь пользуются не только жители близлежащих домов, сюда же приезжают москвичи из соседнего района Хорошёво-Мнёвники.

Для удобства пассажиров вблизи станции «Хорошёвская» строят транспортно-пересадочный узел с многоуровневой перехватывающей парковкой, где личные авто могут подождать своих владельцев, пока те будут перемещаться по городу – забыв о «пробках», на метро, и с остановками общественного транспорта.

Интересный факт

Когда-то очень давно в этих местах были широкие леса и поля, а сами земли принадлежали царскому двору. Считается, что окрестил местность Хорошёво сам Иван Грозный, не раз отдыхавший в одной из здешних деревенек.

В результате

Ввод участка со станцией Хорошёвская позволил улучшить транспортную ситуацию на северо-западе Москвы в нескольких жилых районах – Хорошёвском, Аэропорт, Тимирязевском и Савёловском, а также деловом центре «Москва-Сити». Кроме того, это частично разгрузило Кольцевую линию и участки радиальных веток, снизило автомобильную нагрузку на прилегающие магистрали и оказав положительное влияние на экологическую обстановку.

Здесь есть пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию, на станцию «Полежаевская» и на станцию «Хорошёво» МЦК. Но до последней нужно долго идти и проще делать пересадку на станции метро «Шелепиха».

Во время проходки перегонного тоннеля между станциями «Хорошёвская» и «Народное Ополчение» пришлось пересечь реку Таракановка, пути МЦД РЖД, территорию автокомбината, бизнес-центр, а также жилую застройку вдоль проспекта Маршала Жукова.

Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект»: «Во время проходки для обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений метрополитена вёлся круглосуточный мониторинг. Кроме того, до начала проходческих работ в месте пересечения строящегося перегонного тоннеля с МЦК на железнодорожных путях были установлены страховочные пакеты для обеспечения целостности пути».