По обе стороны реки 

По обе стороны реки , фото

Станция метро «Автозаводская»

В Даниловском районе, разместившемся по двум берегам Москвы-реки, есть несколько станций метро, построенных в классическом для советского метро стиле и современных.

«Автозаводская»

Замоскворецкая линия.
Дата открытия:
1 января 1943 года.
Прежние названия:
«Завод имени Сталина» (до 5 июля 1956 года).
Проекты переименования:
«Симоново».
Архитекторы:
А. Душкин, М. Файнштейн. Художники: В. Фролов, Е. Лансере, В. Бордиченко, Б. Покровский, Ф. Лехт. Скульпторы: И. Ефимов, С. Меркуров.
Колонная, трехпролетная, мелкого (11 м) заложения.
Сталинская премия —
1946 год (II ст.)

В ходе конкурса на проектирование станции был выбран вариант Валерия Таушканова с рядом пустотелых металлических колонн-«корзин» с прожекторными установками внутри. Уже во время строительства стало ясно, что нагрузки железобетонных перекрытий «корзины» не выдержат. В разработку тогда взяли проект еще одного конкурсанта, Алексея Душкина, с параллельными рядами опор.

Автор развил найденную в своей легендарной «Кропоткинской» тему расширения и устремленности вверх колонн (желто-лиловый алтайский мрамор «ороктой» плюс черный диабаз), ребрами несущих крестовые своды.

Станция насыщена элементами декоративного искусства, посвященными героическому труду советского народа в годы войны. Для путевых стен из блокадного Ленинграда по Дороге жизни доставили восемь смальтовых панно, собранных умирающим от голода мозаичистом Владимиром Фроловым. Цветные мозаики чередуются с барельефами скульптора Ивана Ефимова, выполненными из серо-желтого московского известняка: «Народы Севера», «Народы Кавказа», «Летчики и конструкторы», «Металлурги и инженеры».

Трапециевидный эскалаторный зал украшен мраморным панно «Русские богатыри» Василия Бордиченко и Бориса Покровского (при участии Евгения Лансере). Вестибюль с порталом из лабрадорита проектировал Душкин. Вход, отдельно стоящее сооружение, в 1961 году был встроен в жилой восьмиэтажный дом.

По обе стороны реки   фото

«Тульская»

Серпуховско-Тимирязевская линия.
Дата открытия:
8 ноября 1983 года.
Проектное название: «Даниловская».
Проект переименования: «Данилов монастырь».
Архитекторы: И. Петухова, В. Качуринец, Н. Шумаков.
Односводчатая, мелкого (9,5 м) заложения.

В 2014 году Союз московских архитекторов объявил конкурс на концепцию нового оформления станции метро «Тульская», чтобы внести свежее дыхание в давно действующую станцию. До финала дошло десять проектов, лидировали основные тульские ценности: люстра-самовар, гармонь, чугунный пряник и трехметровая стальная блоха у подземного перехода. Ни один проект пока не реализован.

Все осталось как есть: лаконизм эстетики восьмидесятых, модернистские ромбы под сводом зала, сливочный газган, серый гранит, орнамент из вогнутых тетраэдров по бетону. Официально заявлено, что оформление станции посвящено тульским оружейникам.

«Технопарк»

Замоскворецкая линия.
Дата открытия:
28 декабря 2015 года.
Проектное название:
«Парк имени 60-летия Октября», «Нагатинская пойма», «Технопарк “Нагатино”».
Наземная крытая станция с двумя береговыми платформами.

Планы строительства станции метро в районе Нагатинской поймы имелись еще в 1960-е годы, для чего предусматривался прямой горизонтальный участок на полуострове, образованный старым и действующим руслами Москвы-реки. К идее вернулись, когда на территории, ранее принадлежавшей заводу ЗИЛ, начали строить многофункциональный центр «Технопарк». То же название получило и метро, образец стиля хай-тек. Вышедшая из-под земли железобетонная конструкция с двумя боковыми платформами накрыта стеклянным куполом в виде металлического треугольного «шалаша».

По обе стороны реки   фото

«ЗИЛ»

Дата открытия: 10 сентября 2016 года.
Проектное название: «Парк легенд»

Прямая островная платформа Московского центрального кольца расположена вблизи спортивного комплекса «Парк легенд» и строящегося жилого комплекса ЗИЛАРТ. Примерно в километре от платформы находится станция метро «Технопарк».

Читайте также

Фильтр