Сергей Собянин, Мэр Москвы:«Народное Ополчение» – будущая пересадка на Рублёво-Архангельскую линию метро. А название новой станции - дань уважения ополченцам 1612, 1812 и 1941 годов.

Строительство

Возведение монолитных конструкций станции «Народное Ополчение» шло одновременно с разработкой котлована. Из-за сложной гидрогеологии и подвижных грунтов при устройстве котлована станционного комплекса использовались специальные методы.

Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект»:В ходе работ строителям приходилось прибегать к таким технологиям, как глубокая заморозка грунтов, локальная и масштабная цементация, химическое закрепление грунта.

К открытию станции было выполнено комплексное благоустройство прилегающей территории общей площадью 3,3 га.

Иван Марков, руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:Уложено декоративное гранитное покрытие с устройством площадок для отдыха, обустроена велопарковка, установлены малые архитектурные формы: скамейки, урны.

Интересный факт

Станцию «Народное Ополчение» в том месте, где она находится сейчас, планировали построить еще более 80 лет назад, впервые станционный комплекс на этом месте был указан в Генплане 1938 года.

Название «Народное Ополчение» было выбрано москвичами в ходе голосования на портале «Активный гражданин».

Архитектурное решение

В интерьерах вестибюлей и на путевых стенах платформы станции выделены зоны с тематическими изображениями, посвященными народным ополчениям, организованным для защиты России от вражеских войск в 1612, 1812 и 1941 годах. Они выполнены с помощью ультрафиолетовой печати на алюминиевых панелях.

Пол платформы уложен Сибирским гранитом тёмно-серого цвета. Стены облицованы алюминиевыми панелями, а колонны – шлифованной нержавеющей сталью. Часть потолка в пассажирских зонах вестибюлей и платформы отделана горизонтальной алюминиевой рейкой.

В результате

Станция имеет два подземных вестибюля с выходами к проспекту Маршала Жукова, улицам Демьяна Бедного, Народного Ополчения и Мнёвники. Вблизи неё живут и работают 200 тыс. человек.
После открытия станция стала ближайшей к въезду на территорию памятника природы «Серебряный Бор». Расстояние до него составляет 2,4 км.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы