Сергей Собянин, Мэр Москвы:Мы сохраняем традицию московского метро, чтобы станции были не только с технической точки зрения полезные и нужные, но и с эстетической радовали глаз и привлекали людей. Тем более люди у нас практически каждый день пользуются метро и для них это часть жизни.

Строительство


Станция «Петровский парк» была построена и открыта в составе первого пускового участка Большой кольцевой линии метро. Это многоуровневая колонная станция мелкого заложения, с двумя рядами колонн.
Строительство велось в условиях плотной застройки с большим количеством существующих городских инженерных коммуникаций и сложной гидрогеологии. По трассе тоннелей преобладали смешанные грунты (от песков до известняков), нередко сильно обводнённые.

Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»

При возведении станции «Петровский парк» строителям приходилось быть предельно аккуратными, ведь связанная с ней станция «Динамо» – одна из старейших в столичной подземке, в годы ее строительства применялись совсем другие материалы и технологии.
Один из выходов станции ведёт прямо к стадиону «ВТБ Арена» – Центральный стадион «Динамо» им. Льва Яшина, другой – к Петровскому парку. Также пассажиры могут воспользоваться подземным переходом на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»


В момент открытия станции «Петровский парк» (БКЛ) пересадка на станцию «Динамо» осуществлялась по улице, подземная пересадка была открыта спустя два года.

Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект»:Перед проектировщиками и строителями стояла непростая задача – вписать пересадку между станциями «Петровский парк» и «Динамо» в существующий станционный объём с максимальным сохранением архитектурного убранства платформенной части. Будущий переход строился в сложных гидрогеологических условиях. При сооружении эскалаторного наклона мешал водоносный слой с сильным водопритоком, который проходит и над сводами станции «Динамо». Для решения проблемы применили специальные методы закрепления грунтов: на глубине 30–40 метров пробурили более 220 скважин и заморозили грунт.

Открытый в конце 2020 года переход между станциями представляет собой двухуровневый тоннель длиной порядка 200 метров. Он соединяет западный торец станции «Петровский парк» и центральную часть перронного зала станции «Динамо». Теперь пассажирам не надо подниматься на улицу, можно пройти по комфортному подземному переходу на эскалатор. Время пересадки сократилось в три раза – с шести до двух минут.

В первом уровне тоннеля расположена пассажирская зона, во втором – технологические помещения. В составе подземного перехода между станцией «Петровский парк» БКЛ и «Динамо» Замоскворецкой линии также были построены лестничные марши, пешеходные коридоры из вестибюля и пешеходные мостики через ж/д пути, четыре эскалатора длиной 55 метров. Пропускная способность перехода составляет до 10,5 тыс. человек в сутки.

Архитектурное решение

В отделке платформенного зала использован зелёный цвет – по цвету пересадочной Замоскворецкой линии. Колонны станции сделаны из зелёного мрамора, имеют необычную форму и напоминают факелы, тем самым отсылая к спортивным победам российских команд на расположенном рядом стадионе «Динамо» («ВТБ Арена»). Пол выложен плитами из серого и чёрного гранита, путевые стены отделаны белым мрамором.

Вестибюли станции украшают декоративно-художественные композиции с изображениями Петровского парка и Екатерининского подъездного дворца. Панно размещены на подвесных потолках над эскалаторными наклонными ходами и на торцевых стенах эскалаторных спусков.
Интересный факт

Название расположенного неподалёку парка «Петровский» пошло от располагавшегося здесь путевого дворца, где российские правители обычно останавливались на пути из Петербурга в Москву. В конце XVIII века в честь победы в Русско-турецкой войне 1768–1774 гг. Екатерина II повелела построить здесь дворец для отдыха после долгой дороги. А ещё ранее эти земли принадлежали московскому Высоко-Петровскому монастырю, который был основан митрополитом Киевским и всея Руси Петром в конце XIV века. От его имени и пошло название парка, а теперь и станции метро.

В результате

Прежде станция «Динамо» тяжело справлялась с растущим количеством пассажиров – линия обслуживает не только москвичей, но и жителей северо-западных районов Подмосковья, которые пересаживаются на метро, приезжая в столицу на работу. Благодаря открытию «Петровского парка» ситуация изменилась. Новой станцией активно пользуются и жители района Аэропорт, в котором сейчас живёт около 75 тыс. человек.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы