Особенности питьевого режима в детских садах и школах ЮВАО

Какой ингредиент является самым важным и незаменимым в правильном питании? Белки являются уникальным материалом для построения всех клеток в организме человека, жиры помогают усваивать витамины, регулируют обмен веществ, углеводы — основной источник энергии для физической и умственной деятельности. Все они, безусловно, очень важны, но самый незаменимый компонент здорового питания — обычная вода. Ее значение в детском питании трудно переоценить, ведь организм ребенка состоит из воды на 80%, а взрослого человека — на 60%.

Особенности питьевого режима в детских садах и школах ЮВАО, фото

Фото: shutterstock

Употребление достаточного количества чистой воды каждый день дает силу и энергию, жидкость участвует в усвоении всех необходимых питательных веществ, контролирует терморегуляцию.

О том, как организован питьевой режим в садах и школах, рассказывает главный технолог комбината питания Юго-Восточного округа Москвы ООО «Верона» Ирина Берзина: «Для каждой возрастной группы рассчитана своя норма потребления жидкости в день. Лучше всего употреблять именно чистую питьевую воду. Другие напитки, в том числе сладкий чай, газировку или соки, в детском рационе необходимо ограничивать. В школах питьевой режим организован с помощью кулеров, в детских садах бутилированная вода раздается нянечками в группах».

Вода, предназначенная для поставки в детские учреждения, отличается более высокими требованиями к качеству и физиологически сбалансированным составом. Содержание в воде ксенобиотиков — токсичных металлов, галогенов (кроме йода) — не должно превышать предельно допустимые нормы, не поставляется вода, полученная методом обратного осмоса. Комбинат питания «Верона» проводит регулярные лабораторные исследования качества каждой партии воды. Отдельно контролируются свежесть воды: в сады и школы она поставляется с резервом срока годности не менее 50%.

«Главное в организации питьевого режима детей не только в учреждениях, но и дома — обеспечить достаточное количество потребляемой жидкости ребенком, — продолжает Ирина Викторовна. — К примеру, первокласснику в день необходимо выпивать 1,2–1,7 литра воды. Причем в это количество не входят чай, газировка или сок. Ребенок не всегда испытывает осознанное желание пить. Но заставлять и настаивать не нужно. Воду необходимо предлагать, контролировать, чтобы она всегда была в зоне доступа. Именно поэтому восемь лет назад в Москве было принято решение об установке кулеров в коридорах, рекреациях на разных этажах школ. Раньше дети могли попить только кипяченую воду в столовой или принести с собой».

Вода — основа существования человека. Она обеспечивает кровообращение, помогает обеспечивать все органы и системы питанием и кислородом, несет на себе важную миссию по избавлению организма от токсинов, участвует абсолютно во всех физиологических процессах в организме. Во время роста и развития ребенка потребление жидкости особенно важно, ведь именно в раннем возрасте происходят важнейшие этапы развития нервной, кровеносной, дыхательной, пищеварительной и иммунной систем организма. Грамотное потребление воды должно стать для ребенка именно привычкой, и тогда ему будет проще поддерживать здоровый и правильный образ жизни на протяжении долгих лет.

Читайте также

Фильтр