Строительство

Строительство станции велось открытым способом. В середине декабря 2017 года началась организация стройплощадки станции. Для этого необходимо было вынести большое количество существующих городских коммуникаций из зоны строительства. В частности, для освобождения площадки от сетей теплоснабжения потребовалось сооружение эстакады для конструкции байпасной линии.

Эстакада представляла собой трёхпролётную балку высотой 5 метров и длиной пролета до 20 метров над котлованом станционного комплекса. В общей сложности было переустроено порядка 9,5 тыс. метров кабельных магистралей и трубопроводов.

Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Тоннели между «Воронцовской» и «Новаторской» были пройдены в 2019 году, тогда же строители приступили к возведению основных конструкций станции.

Архитектурное решение

Отличительная особенность «Новаторской» – её «пламенеющий» потолок. Он состоит из подвешенных триплексовых панелей различного формата. На них нанесена плёнка оранжевого цвета трёх оттенков, вместе со светильниками они создают ощущение тёплого солнечного света.
Панели прочно закреплены на потолке. Они не подвержены вибрации, которая неизбежно присутствует из-за постоянно проходящих поездов. Анкерные крепления прошли многочисленные испытания на прочность во время производства и на самой станции. Стены отделаны алюминиевыми панелями спокойных тонов.

Дмитрий Нелюбин, руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:Именно на этой станции впервые в истории столичного метростроя для оформления подвесного потолка платформенного участка были использованы стеклянные потолочные панели. Они выполнены из закалённого стекла триплекс. Этот материал безопасен, ведь он не рассыпается на мелкие осколки при разрушении. Неострые осколки триплекса не откалываются и остаются на липкой плёнке. Всего на станции для создания эффекта «пламенеющего потолка» было смонтировано 989 триплекс-панелей.


Впервые в московском метро на «Новаторской» использовали искусственный камень – кварцевый агломерат. Этим материалом облицована билетная касса.

Обязательный элемент при строительстве новых станций московского метро — благоустройство прилегающей территории. На «Новаторской» произведена замена асфальтового покрытия, организованы удобные парковочные карманы, установлены современные остановочные павильоны, смонтированы энергоэффективные фонари.

Интересные факты

Станция расположена под улицей Новаторов, в свою очередь получившей имя в честь строителей-новаторов, возводивших на юго-западе Москвы новые микрорайоны. Используя достижения науки и техники, им удалось вдвое сократить сроки сооружения домов, а также повысить производительность труда.

Кстати, именно на «Новаторской» 7 декабря 2021 был организован телемост с участием главы государства. Тогда Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин в режиме видеосвязи открыли новый 20-километровый участок БКЛ «Мнёвники» – «Каховская», состоящий из десяти станций, – уникальный случай в истории столичного метрополитена.

В результате

С открытием «Новаторской» свободнее стало на красной и оранжевой линиях метро. Частично разгружены дороги рядом со станцией. Доступ к подземке получили жители густонаселённого Обручевского района столицы. Раньше для них ближайшими станциями были «Проспект Вернадского» и «Калужская». До одной из них около километра, до другой – полтора километра. Некоторым, чтобы добраться до них, приходилось ехать пару остановок на общественном транспорте. Теперь метро практически у дома.
В будущем с «Новаторской» можно будет пересесть на одноимённую станцию строящейся Троицкой линии метро. Таким образом, она станет крупным пересадочным узлом с выходом на обе стороны Ленинского проспекта – недалеко от жилых и общественных зданий, рядом с остановками общественного транспорта. А у пассажиров появится ещё больше удобных вариантов маршрутов, которые сократят время в пути, минуя центр города.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы