 Сергей Собянин, Мэр Москвы:Это крупнейший вокзал и транспортный узел, как угодно можно его назвать, не только Москвы, но и всей России и всей Европы.
Сергей Собянин, Мэр Москвы:Это крупнейший вокзал и транспортный узел, как угодно можно его назвать, не только Москвы, но и всей России и всей Европы.
Строительство
«Нижегородская» является кросс-платформенной станцией, она работает одновременно на двух линиях – Большой кольцевой и Некрасовской. Чтобы сделать пересадку на другую ветку при движении в одном направлении, нужно только перейти платформу.
Из-за плотной городской застройки от сооружения привычного котлована отказались, и «Нижегородскую» возводили методом top-down, то есть сверху вниз. По мере углубления стены котлована укреплялись бетоном, а при достижении следующего уровня заливалось очередное перекрытие.
 Евгений Продан, 
руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:При строительстве станции было уложено почти 125 тысяч кубометров бетона, проложено 925 километров кабельных линий. Также за станционным комплексом сооружена крупнейшая на сегодняшний день камера съездов, в общей сложности включающая 9 стрелочных переводов.
Евгений Продан, 
руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:При строительстве станции было уложено почти 125 тысяч кубометров бетона, проложено 925 километров кабельных линий. Также за станционным комплексом сооружена крупнейшая на сегодняшний день камера съездов, в общей сложности включающая 9 стрелочных переводов.Строительство тоннелей осложнялось частично обводнёнными грунтами, большим количеством подземных коммуникаций. Работа велась рядом с оживлённой автотрассой и под промышленными территориями.
Архитектурное решение
Работая над дизайном станции, архитекторы вдохновились популярным детским конструктором. Станция «поделена на части» с помощью серого, желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов, что также способствует дополнительной навигации для пассажиров.
 В отделке использовали современные материалы: металлокерамические, керамогранит и натуральный камень.
В результате
С полным запуском БКЛ создание на базе станции «Нижегородская» крупнейшего в Европе транспортно-пересадочного узла завершилось. Через распределительный зал объединенного здания эксплуатационного персонала (ОЗЭП) пассажиры могут быстро перейти на Большую кольцевую и Некрасовскую линии метро, на станцию МЦК, на платформу Горьковского направления Московской железной дороги (войдут в состав будущего МЦД-4), а также пройти к автобусным остановкам.
На площади перед ТПУ установлена стела «Московские кольца», которая символизирует интеграцию разных видов транспорта.
 Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики 
и строительства
                            города Москвы
 
                         
                        















