Строительство
«Нижегородская» является кросс-платформенной станцией, она работает одновременно на двух линиях – Большой кольцевой и Некрасовской. Чтобы сделать пересадку на другую ветку при движении в одном направлении, нужно только перейти платформу.
Из-за плотной городской застройки от сооружения привычного котлована отказались, и «Нижегородскую» возводили методом top-down, то есть сверху вниз. По мере углубления стены котлована укреплялись бетоном, а при достижении следующего уровня заливалось очередное перекрытие.
Строительство тоннелей осложнялось частично обводнёнными грунтами, большим количеством подземных коммуникаций. Работа велась рядом с оживлённой автотрассой и под промышленными территориями.
Архитектурное решение
Работая над дизайном станции, архитекторы вдохновились популярным детским конструктором. Станция «поделена на части» с помощью серого, желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов, что также способствует дополнительной навигации для пассажиров.
В отделке использовали современные материалы: металлокерамические, керамогранит и натуральный камень.
В результате
С полным запуском БКЛ создание на базе станции «Нижегородская» крупнейшего в Европе транспортно-пересадочного узла завершилось. Через распределительный зал объединенного здания эксплуатационного персонала (ОЗЭП) пассажиры могут быстро перейти на Большую кольцевую и Некрасовскую линии метро, на станцию МЦК, на платформу Горьковского направления Московской железной дороги (войдут в состав будущего МЦД-4), а также пройти к автобусным остановкам.
На площади перед ТПУ установлена стела «Московские кольца», которая символизирует интеграцию разных видов транспорта.
Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства
города Москвы