Сергей Собянин, Мэр Москвы:Это крупнейший вокзал и транспортный узел, как угодно можно его назвать, не только Москвы, но и всей России и всей Европы.


Строительство

Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»

«Нижегородская» является кросс-платформенной станцией, она работает одновременно на двух линиях – Большой кольцевой и Некрасовской. Чтобы сделать пересадку на другую ветку при движении в одном направлении, нужно только перейти платформу.

Из-за плотной городской застройки от сооружения привычного котлована отказались, и «Нижегородскую» возводили методом top-down, то есть сверху вниз. По мере углубления стены котлована укреплялись бетоном, а при достижении следующего уровня заливалось очередное перекрытие.

Евгений Продан, руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:При строительстве станции было уложено почти 125 тысяч кубометров бетона, проложено 925 километров кабельных линий. Также за станционным комплексом сооружена крупнейшая на сегодняшний день камера съездов, в общей сложности включающая 9 стрелочных переводов.

Строительство тоннелей осложнялось частично обводнёнными грунтами, большим количеством подземных коммуникаций. Работа велась рядом с оживлённой автотрассой и под промышленными территориями.

Архитектурное решение

Работая над дизайном станции, архитекторы вдохновились популярным детским конструктором. Станция «поделена на части» с помощью серого, желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов, что также способствует дополнительной навигации для пассажиров.
В отделке использовали современные материалы: металлокерамические, керамогранит и натуральный камень.

В результате

С полным запуском БКЛ создание на базе станции «Нижегородская» крупнейшего в Европе транспортно-пересадочного узла завершилось. Через распределительный зал объединенного здания эксплуатационного персонала (ОЗЭП) пассажиры могут быстро перейти на Большую кольцевую и Некрасовскую линии метро, на станцию МЦК, на платформу Горьковского направления Московской железной дороги (войдут в состав будущего МЦД-4), а также пройти к автобусным остановкам.

На площади перед ТПУ установлена стела «Московские кольца», которая символизирует интеграцию разных видов транспорта.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы