«Авиамоторная»  фото

Архитектурное решение

Дизайн и название станции связаны с местом, где она расположена. С прошлого века на улице Авиамоторной занимаются разработкой авиадвигателей. От авиационной темы отталкивались и архитекторы, работавшие над оформлением платформы. Стиль – минимализм, что вовсе не означает выбор простых решений. Даже такие, на первый взгляд, обычные материалы, как нержавеющая сталь, алюминий и натуральный камень, смотрятся безупречно. В фокусе минимализма – содержание и форма предметов.

Сдержанность и лаконичность присутствуют и в цветовом решении с преобладанием серых, чёрных и белых тонов.

Оригинальные замыслы архитекторов помог воплотить инновационный материал – стеклофибробетон. В столичной подземке он используется впервые. Этот материал ценится за прочность, лёгкость и гибкость. Благодаря ему можно создавать красивые и рельефные изделия.

«Авиамоторная» Большой кольцевой линии – часть крупного транспортного пересадочного узла. В него также входят одноимённые станции Калининской линии метро, железнодорожная платформа (ранее – «Новая») Казанского направления МЖД – будущей третьей ветки Московских центральных диаметров (МЦД-3). А ещё здесь высокая интенсивность движения автобусных и трамвайных маршрутов.

В результате

После открытия станции «Авиамоторная» БКЛ поездки по городу стали быстрее и комфортнее для жителей районов Лефортово, Некрасовка и Косино-Ухтомский.

Одно из удобств – быстрая пересадка на соседнюю одноимённую станцию Калининской линии. Вместо уличной прогулки по улице, по путепроводу на Шоссе Энтузиастов, теперь переход по подземному вестибюлю. На это уходит в четыре раза меньше времени – всего 3 минуты. Строился вестибюль под путями Казанского направления МЖД в сложных гидрогеологических условиях. Несмотря на это, движение поездов на железной дороге не останавливалось.

Станцию оборудовали шестью эскалаторами – по три с каждой стороны, и четырьмя лифтами – это особенно оценили маломобильные пассажиры.

С открытием станции «Авиамоторная» БКЛ у горожан появилось больше вариантов для маршрутов. В некоторых случаях, чтобы добраться из точки А в точку Б теперь не нужно даже делать пересадку. Менее загруженными стали остальные ветки метро, особенно в центре города. Например, станция «Авиамоторная» Калининской линии стала свободнее на 15%. Снизилась интенсивность дорожного движения на юго-востоке столицы – автолюбители стали больше ездить на общественном транспорте.

Специалисты создают инфраструктуру, которая будет удобна как для пассажиров, так и для автомобилистов. Это обустройство подъездных дорог и тротуаров, создание разворотного кольца и конечной станции трамваев, остановочных павильонов, подземных пешеходных переходов, благоустройство территории. Рядом со станцией откроется торговый центр на 10 тыс. м², который станет альтернативой находившемуся здесь ранее рынку.

Проект новой станции стал лауреатом Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини-2020» в специальной номинации «За создание транспортного объекта высокой художественной ценности». На конкурсе отмечают авторов наиболее художественно ценных проектов в области архитектуры, дизайна, реставрации и музейного дела.

Юрий Петрунин, заместитель директора по строительству Дирекции Метро-2 АО «Мосинжстрой»:

Станция сооружена из монолитного железобетона. В отделке широкое применение получили натуральный камень, нержавеющая сталь, алюминий… Причём светильники станции выполнены в форме воздушных струй следа летящего самолёта, а вблизи колонн светильники напоминают детали самолётов, что в целом соответствует названию станции.