Сергей Собянин, Мэр Москвы:Станция не является пересадочной и загруженной, но тем не менее находится на стыке двух крупнейших проектов Москвы в области метростроения: БКЛ и Некрасовской ветки.

Строительство


Идея возведения этой станции впервые появилась в планах развития Московского метрополитена еще в 1938 году, затем к ней вернулись в 1996-м. Но к строительству приступили лишь в конце августа 2016 года.
По пожеланиям местных жителей павильон метро расположился на территории сквера у кинотеатра «Спутник» — на пересечении Солдатской и Наличной улиц.
Ряд сложностей возник непосредственно при строительстве объекта – из-за непростых гидрогеологических условий приходилось частично замораживать грунт в демонтажном котловане, в котором разбирали 6-метровый тоннелепроходческий щит.

Архитектурное решение

Архитектурно-художественное решение станции связано с историей района времен Петра I. В частности, источником вдохновения для проектировщиков послужил Лефортовский дворец. Его изображение, стилизованное под гравюру XVIII века, размещено в наземном вестибюле на черно-белом декоративном панно. Концепцию разработали архитектор Л. Борзенков и народный художник РФ А. Рукавишников.

Кассовый зал украшает композиция, посвященная первому владельцу дворца – адмиралу Францу Лефорту. В нее вошли геральдические символы его фамильного герба: слон и рыцарский шлем.

Путевые стены облицованы черным гранитом и украшены алюминиевыми панелями с вертикальными полосами различных оттенков серого. Колонны с разных сторон облицованы черным камнем или светло-серыми панелями. Пол выложен светло-серым гранитом с участками из черного габбро-диабаза. Общая площадь облицовки натуральным камнем – почти 1,5 тыс. кв. м.

Станция оснащена прямоугольными скамейками, подсвеченными снизу – визуально это создает эффект их парения над платформой. На нее ведут восемь эскалаторов. Для маломобильных граждан предусмотрены три лифта.
На базе станции «Лефортово» БКЛ создается транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Он включает автобусные и трамвайные остановки, связанные с вестибюлем станции метро подземным пешеходным переходом, благоустройство сквера у кинотеатра «Спутник» и каток с искусственным льдом.

В результате

«Лефортово» обеспечило пересадку пассажиров на метро, минуя перегруженные центральные узлы, и значительно освободило действующие перегруженные линии: Калининскую и Арбатско-Покровскую.
Станция улучшила транспортное обслуживание горожан, проживающих и работающих в районе Лефортово.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы