Строительство

«Электрозаводская» станция мелкого заложения, колонная, трёхпролетная, с одним наземным вестибюлем, через который можно выйти на Семёновскую набережную, а также сделать пересадку на станцию «Электрозаводская» Московской железной дороги.

Андрей Бочкарёв, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:Станцию возводили в центральной части города, где сосредоточено огромное количество инженерных коммуникаций. Подготовительный этап строительства был трудоемким. В частности, потребовалась разработка специальных проектных решений для того, чтобы вынести инженерные сети из зоны строительства. Были вынесены сети связи, водопровода, дождевой канализации, канализационные трубопроводы, кроме того, были демонтированы старые промышленные строения, попадающие в зону строительства станционного комплекса.

Строительство станции велось открытым способом. На стадии котлована изъяли более 130 тыс. кубометров грунта, а при возведении основных монолитных конструкций уложили 33 тыс. кубометров бетона.
Станция сооружалась в два этапа. На первом построили платформенную часть с вестибюлем и выходом к путям Казанского направления МЖД и к наземному переходу на Арбатско-Покровскую линию. На втором ведется строительство подземной пересадки между станциями «Электрозаводская» БКЛ и Арбатско-Покровской линии метро. В рамках этого этапа строительство ведется горным способом.
До завершения строительства БКЛ станция работала в составе Некрасовской линии. Для этого за «Электрозаводской» (в сторону станции «Лефортово») был обустроен однопутный оборотный тупик.

Александр Мягков, директор направления строительства – главный инженер АО «Мосинжпроект»:«Электрозаводскую» оснастили самыми современными системами противодымной защиты, вентиляции, водопровода, пожаротушения, связи и электроснабжения. Было смонтировано почти 500 км кабельно-проводниковой продукции и порядка 16 тыс. единиц инженерного оборудования.

Архитектурное решение

Пассажирская зона станции двухуровневая. Четыре лестницы ведут с платформы на верхний уровень, расположенный над правым перегонным тоннелем. Далее по эскалаторам, установленным в северном торце, пассажиры поднимаются в наземный вестибюль, а в будущем из центральной зоны смогут перейти в подземный переход, ведущий на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии метро.

Одну из путевых стен станции украшает масштабное историческое панно «Битва героев» длиной 163 метра, на котором запечатлен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. В сочетании с другими декоративными элементами — подсветкой и объемными конструкциями — это позволило создать целостную пространственную композицию. Два ряда колонн связывают продольные балки, в круглых сквозных проемах которых установлены станционные светильники.

Колонны облицованы полированными плитами из гранатового амфиболита (добывается в Карелии на месторождении Нигрозеро). Это минерал высокой плотности, он безопасен и  защищен от различных видов повреждений. Пол выложен полированными плитами из габбро-диабаза, лестницы — светло-серым гранитом.

На «Электрозаводской» один наземный вестибюль с выходом в Гольяновский проезд. Вход в вестибюль выполнен в виде «стеклянного портала», сделан полукругом. В самом вестибюле синий потолок, символизирующий небесный купол, подчёркнут стенами из стекла, за которым встроены лампы, создающие ощущение дневного света.

На базе «Электрозаводской» создаётся транспортно-пересадочный узел (ТПУ), один из главных объектов которого — пешеходный мост через реку Яузу, остеклённый полупрозрачным поликарбонатом. Длина дугообразного моста составляет 111 метров, протяжённость прохожей части – 84 метра, ширина прохода – 4 метра, а высота – 2,6 метра. Также над станционным комплексом построен подземный паркинг на 64 машино-места.
Он связал между собой кварталы Басманного района, Семёновскую набережную — с Рубцовской, а ТПУ — с жилой застройкой на другом берегу реки.

Среди всех остальных мостов через Яузу новое сооружение претендует на звание самого комфортного для пешеходов. По обеим сторонам установили лифты. Внутри мост полностью защищен от осадков и ветра.
Важной частью формируемого на базе станции БКЛ транспортно-пересадочного узла, объединяющего станции «Электрозаводская» БКЛ и Арбатско-Покровской ветки и платформу Электрозаводская Московской железной дороги (МЖД), станет подземная пересадка, которая сооружается между станциями БКЛ и синей веткой. Строительство перехода осуществляется с помощью средств малой механизации без использования тоннелепроходческих комплексов.

В результате

«Электрозаводская» БКЛ улучшила транспортное обслуживание района Басманный, разгрузила центральные узлы московского метро и участки Калининской, Арбатско-Покровской и Сокольнической линий подземки.
Так, ежедневно более 10 тыс. человек экономят до 20 минут при поездках в соседние районы. Также на 10% разгружена «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии. На 7% разгрузились улицы Бакунинская и Большая Семёновская.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы