Строительство
Строительство станции «Мнёвники» велось открытым способом в условиях сложной гидрогеологии. Проходка перегонных тоннелей в сторону «Мнёвников» осуществлялась под каналом имени Москвы и вблизи опор эстакады развязки на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения. Для своевременного ввода станций на ряде отрезков были заданы очень высокие темпы работ.
Архитектурное решение
Станция представляет собой уникальное семиэтажное подземное сооружение колонного типа. На ярусах над платформами размещаются технологические и служебные помещения.
Дизайн станции был выбран в рамках открытого Международного архитектурного конкурса. Она оформлена в стиле авангард. Основа дизайна — ярко-красный объект в центре платформы, ассоциирующийся с работами основоположника супрематизма Казимира Малевича.
Другая архитектурная особенность – частичное увеличение высоты главного вестибюля и формирование атриума с естественным освещением.
Два подземных вестибюля станции выходят к остановкам наземного транспорта, перспективной жилой и общественной застройке.
В результате
«Мнёвники» стала первой станцией метро на территории Мнёвниковской поймы – крупного градостроительного проекта (КГП) Москвы. «Мосинжпроект» занимается развитием данной территории в статусе оператора КГП.
Территория Мнёвниковской поймы занимает площадь в 352 га. Проект планировки предусматривает создание жилой и деловой застройки, объектов социальной инфраструктуры и парковых зон, как за счет городского бюджета, так и частными инвесторами. В результате развития территории этого крупного столичного градостроительного проекта здесь появится порядка 30 тыс. рабочих мест.
Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства
города Москвы