Сергей Собянин, Мэр Москвы:Станция метро «Кунцевская» — одна из сложнейших. На самом деле это и часть крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филёвскую и Большую кольцевую линии метрополитена. То есть этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей.

Строительство


«Кунцевская» строилась три с половиной года, начиная с мая 2018-го.
25 февраля 2020 года 10-метровый щит «Лилия» завершил проходку тоннеля от станции «Мнёвники» до «Кунцевской» БКЛ, в июле того же года был пройден двухпутный тоннель между станциями «Кунцевская» и «Давыдково».

Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»


Дмитрий Дорожко, руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:На «Кунцевской» один из самых глубоких котлованов, устроенный по технологии «стена в грунте», которая позволяет не допустить осадку фундаментов соседних зданий. Глубина разработки котлована здесь достигает 30 метров, высота «стены в грунте» — 45 метров. Для российского метростроя это уникально. Изучить опыт технологии приезжали даже специалисты Международной Ассоциации Фундаментостроителей.



Возведение станции осуществлялось с применением элементов технологий информационного моделирования, позволивших оперативно решать все рабочие вопросы не только в ходе проектирования, но и непосредственно на стройплощадке. На «Кунцевской» проложено порядка 26 тысяч погонных метров трубопроводов и около 630 тысяч метров кабеля, а также установлено порядка 18 тысяч единиц различного оборудования.

Архитектурное решение

«Кунцевская» — колонная трёхпролётная станция с двумя береговыми платформами и двумя павильонами.

Несмотря на некоторую камерность архитектурного решения, интерьер станции производит впечатление целостного, единого и даже монументального пространства станционного комплекса, будто высеченного из цельного камня. Все поверхности пола, стен и потолков имитируют античную мозаичную технологию терраццо в светло-сером оттенке. На потолке использовали глянцевые белые панели, напоминающие просветы в скалах.
Геометричность и прямые углы платформы и павильонов станции нивелируются крупногабаритными накладными цилиндрическими светильниками, дающими рассеянный свет. Светильники отделаны матовыми алюминиевыми панелями с тем же фоторисунком терраццо.
Пол платформы и павильонов уложен плитами из Камбулатовского гранита светло-серого цвета. Особенность текстуры гранита, который добывается на одноимённом Камбулатовском месторождении в Челябинской области, рядом с городом Чебаркуль — это зёрна одинакового размера, что делает породу особенно прочной. Срок эксплуатации изделий из этого вида гранита — около 500 лет.

На территории, прилегающей к станции выполнено комплексное благоустройство.

Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект»:Территория возле станции имеет сложный рельеф, поэтому специалисты создали закрытое пространство для отдыха, отделив его от транзитной зоны и Рублевского шоссе, при этом частично скрыв из виду технические сооружения метрополитена. Внешний вид территории благоустройства перекликается с интерьером станции «Кунцевская» за счет дизайнерских решений и используемых материалов. Венткиоски имеют круглую форму, озелененные вокруг участки составляют с ними единый ансамбль. Рядом с улицей Ивана Франко в полукруглой нише устроен амфитеатр, также установлены поворотные парковые кресла и качели.

В результате

Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии входит в состав крупного ТПУ: с северной стороны от неё расположены одноимённые станции метро Арбатско-Покровской и Филёвской линий, с юга — железнодорожная платформа Кунцевская (Кунцево-1) Белорусско-Савёловского диаметра, МЦД-1 (Одинцово — Лобня).

Сегодня станция обслуживает в общей сложности более 400 тыс. человек — в основном жителей районов Фили-Давыдково, Кунцево и Можайский, посещающих соседние районы Хорошёво-Мнёвники и Очаково-Матвеевское. Это крупнейший пересадочный узел, который в час пик посещает около 30,2 тыс. пассажиров. Если раньше, чтобы попасть в близлежащие районы, нужно было пользоваться разными видами транспорта, то теперь пассажиры БКЛ экономят в дороге до 20 минут. Вдвое быстрее по Большой кольцевой можно добраться из районов Фили-Давыдково, Кунцево и Можайский в район Проспект Вернадского, где открыта одноимённая станция БКЛ. Разгрузились и дороги, поскольку многие жители предпочли наземному транспорту метро. В частности, нагрузка на Аминьевское шоссе снизилась на 8–10 %.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы