Строительство
Строительство станции началось 24 апреля 2018 года. Через два года и два месяца была завершена проходка 1372-метрового тоннеля между станциями «Кунцевская» и «Давыдково». Эта трасса прошла в неустойчивых грунтах под зоной жилой застройки и пересекла по пути Аминьевское шоссе и реку Сетунь. А 18 августа 2020 года стартовала проходка 10-метровым щитом «Надежда» в сторону Аминьевского шоссе. С его помощью за 4,5 месяца было пройдено более 1,3 тыс. метров с опережением графика. Этот участок двухпутный, его построили по так называемой «испанской технологии» – с двумя береговыми платформами, между которыми располагаются пути обоих направлений.
Первоначально станция проектировалась с подземным переходом под Аминьевским шоссе. Но строительство перехода потребовало выноса коммуникаций и ограничения движения на шоссе, вдобавок строители были очень ограничены во времени, поэтому переход было решено отложить на перспективу.
Для обустройства распорной системы котлована станции и ограждающей конструкции «стена в грунте» применялся особый тип сварных соединений. В ходе работ испытания их качества проводили специалисты Центра экспертиз.
Технический пуск станции состоялся в сентябре 2021-го, а 7 декабря 2021 года её открыли официально.
Архитектурное решение
«Давыдково» – станция с двумя береговыми платформами, мелкого заложения, колонная и двухуровневая, с одним подземным вестибюлем. На верхнем уровне расположен распределительный зал. Проект станции разработало ОАО «Минскметропроект». Длина станции – 208 метров, высота потолков – до 6 метров. Входной павильон станции нетиповой, внушительных размеров. Он полностью прозрачный, с трёх сторон на стёкла-триплекс нанесены фрагменты художественного витража «Герои всегда рядом» – поблизости расположена база МЧС РФ, поэтому оформление станции – выражение признательности российским спасателям. Также и в качестве цветового кода станции выбрано сочетание белого, оранжевого, серого и синего оттенков – именно эти цвета присутствуют в эмблеме МЧС.
В кассовом зале разместилось панно «Звезда спасения». В центре него – икона «Неопалимая Купина», покровительствующая МЧС, на периферии – пожарная каланча, прообразом которой стала каланча в Сокольниках. На панно размещён девиз службы: «Предотвращение. Спасение. Помощь». На путевых стенах – барельефы, отражающие задачи МЧС.
На станцию ведут два эскалаторных наклона. Здесь для разделения потоков применена редкая для московского метро схема – в одном наклоне все эскалаторы движутся на спуск. В другом – только на подъём. На этих спусках, а также на платформе, в кассовом зале и наземном павильоне размещены тематические панно, отражающие основные задачи МЧС в мирное время. Часть из них выполнена известным российским скульптором Салаватом Щербаковым в виде барельефов белого цвета из архитектурного бетона. Фронтальное освещение придаёт композициям динамику и объём.
Потолок платформенной зоны украшают зеркальные сотовые панели, которые визуально расширяют пространство и создают эффект «включения» наблюдателя в общую художественную концепцию. А с помощью ярких цветов подчёркиваются различные функциональные зоны станции.
Вокруг станции «Давыдково» благоустроена территория площадью около 20 тыс. кв. метров. Гранитом вымощено свыше 10 тыс. кв. метров и заасфальтировано почти 4,5 тыс. кв. метров. Высажено более 300 деревьев и свыше 900 кустарников. Также специалисты уложили газоны площадью 7 тыс. «квадратов», разбили цветники, поставили скамейки и обустроили велопарковку. У входных павильонов поставлены модульные деревянные конструкции для торговли, а также ряды столиков, совмещённых со скамейками.
Помимо этого, через природный парк «Долина реки Сетунь» к станции «Давыдково» проложен 1,5-километровый пешеходный маршрут. Для этого рабочие уложили покрытие из специальной террасной доски тёмно-коричневого цвета площадью 1,4 тыс. кв. метров. В четырёх местах вдоль тропы разместили небольшие места отдыха с лавочками, установили 54 уличных торшера, обустроили 24-метровый мостовой переход шириной 3 метра и привели в порядок тротуар на Верейской улице.
В результате
С открытием станции «Давыдково» более 380 тыс. жителей районов Можайский, Фили-Давыдково и Очаково-Матвеевское смогли быстрее передвигаться по городу. При этом снизилась загрузка центральных пересадочных узлов метро и южных участков — Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. Частично разрядилось движение по Аминьевскому шоссе и Кутузовскому проспекту – здесь появился боковой 400-метровый проезд вдоль Аминьевского шоссе в сторону центра. Расширено и само Аминьевское шоссе за счёт переходно-скоростных полос, построены подъездные дороги к многоуровневому гаражу, возведённому рядом со станцией. Также проложена двухкилометровая велодорожная сеть с парковками и обустроены стоянки такси.
Подземное строительство всегда сопряжено с какими-то неожиданностями, избежать их нельзя, и профессионализм заключается в том, чтобы просто быть к ним готовым.