Среди сплошной городской застройки Перова дом №7 на Новогиреевской улице кажется чудом: два этажа с высокой мансардой, красный кирпич, увитый девичьим виноградом, балкончики, летняя пристройка, небольшой садик… Его называют «Красным домом» или «Домом художников» — здесь жили Владимир Фаворский, Иван Ефимов и Лев Кардашов, а теперь живут их потомки.
Советская власть любила художников. Новой стране нужны были талантливые люди, которые прославляли бы свершения пролетарского государства или хотя бы свидетельствовали о высоком культурном уровне советского общества. В 1920-е годы в Москве и в ближайшем Подмосковье создавались «посёлки художников» — «пространства нового быта». Один такой посёлок в 1923 году был построен на Соколе, другой, чуть позже, уже в 1930-х, — на Верхней Масловке. Признанные советской властью художники получали и индивидуальные разрешения на строительство собственных домов.
Владимиру Фаворскому, к началу тридцатых уже знаменитому советскому книжному графику, в 1936 году Моссовет выделил землю под строительство дома в дачном посёлке Новогиреево близ города Перова. Вместе с ним разрешение на строительство получили скульпторы Иван Ефимов и Лев Кардашов, родственник Фаворского и ученик Ефимова.

Владимир Фаворский (1886-1964) начинал учиться рисунку и живописи в самом начале XX века в Москве в Строгановке, потом два года учился в Мюнхене. Вернулся в Россию перед Первой мировой войной. Уже в 1921 году он — преподаватель ВХУТЕМАСа (Высших художественных мастерских, созданных на базе Строгановки и Московского училища живописи), в 1923-1925 годах — ректор. Фаворский преподавал ксилографию (гравюру на дереве), теорию композиции и теорию графики. Уже тогда его называли «Сезанном современной ксилографии», а к 1930-м он был признанным мастером гравюры и создателем собственной теории оформления книги. Творчество Фаворского очень разнообразно: станковая гравюра, живопись, книжные знаки, скульптура, керамика, рисунки. Он был и театральным художником, и теоретиком искусства, и педагогом, создавшим свою школу.
Они сами спроектировали план двухэтажного дома с мансардой. Первый этаж был отдан под мастерские, на втором и мансардном этажах поселились художники с семьями. На заднем дворе построили летнюю мастерскую для скульптурных работ.
Строительство было завершено к 1939 году. Здание стали называть «Красным домом» (или «Красной дачей»)—по цвету неоштукатуренных стен из кирпича. В 1940-е годы Красный дом стоял на отшибе, к нему от шоссе Энтузиастов вела грунтовая дорога. Поначалу здание с мастерскими художников было самым большим в округе, оно возвышалось над обычной поселковой застройкой.

Иван Ефимов (1878-1959) получил звание художника-скульптора в 1913 году, после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Как и Фаворский, он преподавал во ВХУТЕМАСе, а вместе с женой создавал один из первых советских кукольных театров — Театр Петрушки и теней, который работал с 1918 по 1940 год. Всю жизнь Ефимов был анималистом, его авторству принадлежит фонтан «Дельфины» у Химкинского речного вокзала, барельефы на станциях «Павелецкая» и «Автозаводская» московского метро. И только после смерти Ефимова стало известно, что, помимо прочего, он рисовал великолепные эротические рисунки (больше тысячи листов). Об этих рисунках священник и философ Павел Флоренский, друг Ефимовых, говорил: «Мораль повысилась бы, если бы обнародовать ваши рисунки». Они были изданы только в 1996 году, через 37 лет после смерти художника.
В 1941 году из этого дома ушёл добровольцем в ополчение старший сын Фаворских Никита, к тому времени, несмотря на молодость, уже сложившийся талантливый художник. Он погиб под Москвой в 26 лет в первый год войны. Вслед за братом ушёл на фронт младший сын Иван. 21-летний лейтенант артиллерии Иван Фаворский был убит в 1945-м под Кёнигсбергом.
Несмотря на эти трагические события, дом продолжал оставаться «художническим». До конца жизни в нём жил и работал сам Фаворский, его жена — Мария Фаворская-Дервиз (1887–1959), автор тонких живописных пейзажей, и её племянница — Людмила Кардашова-Дервиз (1919–1995), скульптор-керамист. Здесь по-прежнему живёт с семьёй дочь Фаворских Мария Фаворская-Шаховская — художник-керамист. Её муж, скульптор Дмитрий Шаховской (1928–2016), создал алюминиевые маски на фасаде «Театра Сатиры» и вместе с Павлом Шимесом — куклы для знаменитых часов на фасаде Театра кукол им. Образцова.

Павильон «Карелия»
Лев Кардашов (1905–1964) был женат на племяннице Марии Фаворской, Людмиле Дмитриевне Дервиз. Учился во ВХУТЕМАСе, сначала на архитектурном, а потом на скульптурном факультете — у Ивана Ефимова. В 1933 году Кардашов участвовал в выставке, посвящённой пятнадцатилетию Красной армии с композицией из дерева «Конница в атаке», а в 1950-х создал резной фронтон для павильона «Карелия» на ВДНХ. Этот фронтон сохранился до сих пор.
Уже после войны в доме появились новые жители: живописец Елена Коровай, познакомившаяся с Фаворским во время его поездки в Среднюю Азию, и её дочь — график Ирина Коровай, последняя ученица Фаворского.
Здесь же жили живописец Дмитрий Жилинский и скульптор Нина Жилинская, график и живописец Илларион Голицын, женившийся на внучке Ефимовых. И сейчас здесь продолжают жить их дети и внуки. Потомкам Фаворского и Ефимова удалось сохранить дом и сад до наших времён: Красный дом по-прежнему обитаем, и его художественный дух никуда не делся — даже представители самых младших поколений здесь лепят и рисуют.