Лечебница электричек

Лечебница электричек, фото

МЛРЗ в Перово

После революции Перовские мастерские закрылись на несколько лет. Но, несмотря на смену власти, железнодорожные вагоны продолжали выходить из строя. Пришлось восстанавливать работоспособность цехов. В 1930 году мастерские переименовали в Перовский вагоноремонтный завод.

К тому моменту здесь уже работало около двух тысяч человек. Статус предприятия поднялся, но вагоны ремонтировали те же самые. И только в 1938-м в ремонт поступил первый вагон на электрической тяге (электрифицированный участок Москва — Мытищи был запущен ещё в 1929 году).

В Великую Отечественную войну завод — так же, как и многие другие предприятия в центральной части страны, — был эвакуирован. В соответствии с военным положением, цеха заминировали на случай подхода неприятеля, здесь осталась лишь небольшая группа — так называемый истребительный отряд.

Как и другие значимые промышленные объекты, Перовский вагоноремонтный сильно бомбила немецкая авиация. Кстати, одну из неразорвавшихся полуторатонных авиабомб, которая пробила крышу и ушла в мягкий грунт на девять метров в глубину, достали только спустя двадцать лет. Старожилы завода до сих пор могут показать место в вагоносборочном цехе, где покоился снаряд, пока его не извлекли сапёры.

Сам завод на некоторое время передислоцировали в Свердловск. Причём на Урал вывезли лишь четверть работников — бронь получили самые высококвалифицированные специалисты. Параллельно с ремонтом техники завод выпускал военную продукцию. Организованный для этих целей спеццех давал фронту мины, противотанковые ежи, артиллерийские хомуты и ножи для разведчиков.

После войны завод вернулся на родную землю. В 1946-м он полностью прекратил ремонт обычных грузовых и пассажирских вагонов и перешёл на ремонт электропоездов. А с конца сороковых начал ремонтировать и электровозы (сначала ВЛ8, а с конца пятидесятых — и ВЛ23). Кроме того, здесь стали выпускать специализированную железнодорожную технику: монтажные поезда, передвижные электростанции и генераторы льда для перевозки скоропортящихся продуктов.

Лечебница электричек  фото

«Владимир Ленин» — так расшифровывались буквы в названии электровозов ВЛ8 и ВЛ23 Новочеркасского электровозостроительного завода, которые ремонтировались на Перовском заводе с 1948 по 1993 год. За это время было отремонтировано 5803 локомотива.

В 1955-м завод снова переименовали — в Перовский завод по ремонту электроподвижного состава, а ещё через несколько лет, в 1963-м, он стал называться Московский локомотиворемонтный завод. Это название у него сохранилось и до сих пор, хотя локомотивы завод не ремонтирует уже четверть века.

В начале нулевых на МЛЗ делали новые электрички (а на самом деле — модернизировали старые), так как прежний производитель — Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) — теперь оказался в составе другого государства и запросил за свою продукцию немалые деньги. Впрочем, продлилось это недолго, вскоре производством занялся профильный Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) в Подмосковье.

А Перовский завод вернулся к ремонту самых ходовых электричек времён СССР — ЭР2, ЭР2Р производства РВЗ и постсоветского периода — ЭД2Т, ЭД4М, ЭД4МК производства ДМЗ. Помимо традиционного ремонта здесь выпускают колёсные пары, щёткодержатели, зубчатые венцы и прочие необходимые запчасти для электропоездов, а также несложное путевое и станционное оборудование.

Читайте также

Фильтр