Строительство
Строительство станции велось одновременно с эксплуатацией действующих объектов инфраструктуры. Сложностей добавили и геологические особенности местности. В связи с этим на участке были предприняты дополнительные меры безопасности - установлены системы мониторинга и контроля за геодинамической обстановкой, а также системы видеонаблюдения и контроля доступа. В итоге все это позволило создать один из самых функциональных объектов инфраструктуры Москвы.
Станция представляет собой трехуровневую конструкцию. Пассажирская зона расположена на верхнем уровне, а два нижних этажа занимают технические помещения.
Проходка тоннеля между вторым входным вестибюлем и платформенным участком выполнялась под путями функционирующей железной дороги Казанского направления МЖД и тоже в сложных гидрогеологических условиях. Здесь работал горнопроходческий комбайн. При этом на железной дороге движение поездов не останавливалось.
Пересадка между станциями «Авиамоторная» БКЛ и Калининской линии будет осуществляться по коридору общей длиной 110 метров.
В отличие от уличной прогулки переход по путепроводу на шоссе Энтузиастов займет всего 3 минуты.
Архитектурное решение
Дизайн и название станции связаны с местом, где она расположена. С прошлого века территория улицы Авиамоторной и ее окрестностей имеет индустриальную специфику, здесь расположен Центральный институт авиационного моторостроения. От авиационной тематики отталкивались и архитекторы, работавшие над оформлением станции БКЛ.
Она выполнена в стиле минимализма, что вовсе не означает выбор простых решений. Даже такие, на первый взгляд, обычные материалы, как нержавеющая сталь, алюминий и натуральный камень, смотрятся безупречно. В фокусе минимализма — содержание и форма предметов.
Сдержанность и лаконичность присутствуют и в цветовом решении с преобладанием серых, чёрных и белых тонов.
Основной момент
«Авиамоторная» Большой кольцевой линии — важная часть создаваемого здесь крупного транспортного пересадочного узла. В него также входят одноимённые станции Калининской линии метро, железнодорожная платформа Казанского направления МЖД — будущей третьей ветки Московских центральных диаметров (МЦД-3). А ещё здесь высокая интенсивность движения автобусных и трамвайных маршрутов.
В результате
После открытия станции «Авиамоторная» БКЛ поездки по городу стали быстрее и комфортнее для жителей районов Лефортово, Некрасовка и Косино-Ухтомский.
Станцию оборудовали шестью эскалаторами — по три с каждой стороны, и четырьмя лифтами — это особенно оценили маломобильные пассажиры.
С открытием станции «Авиамоторная» БКЛ у горожан появилось больше вариантов маршрутов, разгрузились другие станции метро. Например, «Авиамоторная» Калининской линии стала свободнее на 15%. Снизилась интенсивность дорожного движения на юго-востоке столицы.
Автолюбители стали больше ездить на общественном транспорте, поскольку открытие новой станции сопровождалось созданием транспортной инфраструктуры, удобной как для пассажиров, так и для автомобилистов, включая обустройство подъездных дорог и тротуаров, создание разворотного кольца и конечной станции трамваев, остановочных павильонов, подземных пешеходных переходов, благоустройство территории.
Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства
города Москвы