Строительство

Открытый конкурс на строительство участка метро, включающего эту станцию, был объявлен в мае 2017 года. Технический пуск участка «Каширская» – «Нижегородская», в состав которого входит станция «Текстильщики», состоялся 30 декабря 2022 года.

Архитектурное решение

Основным декоративным элементом станции стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок – отсылка к названию станции. Такого необыкновенного эффекта удалось достичь благодаря проёмам с закарнизным светом, который отражается от второго уровня потолка, расположенного выше.

В отделке платформ и вестибюлей станции использованы натуральные природные материалы. Полы выложены гранитом светло-серого цвета, стены – мрамором светлых оттенков и металлическими панелями. Входные павильоны оформлены в белом, сером и синем цветах.

Дизайн станции лаконичен, основан на контрасте простых по форме и цвету стен и пола и геометрически сложной потолочной композиции.

Станция «Текстильщики» БКЛ является ключевым связующим элементом формирующегося многофункционального транспортно-пересадочного узла.

На базе станции создадут единую масштабную инфраструктуру, соединяющую интенсивные пассажиропотоки подземного и наземного видов транспорта. Будущий мост обеспечит комфортную пересадку более 20 тыс. пассажиров.

 В результате

Станция «Текстильщики» Большой кольцевой линии улучшила транспортную доступность столичных районов Текстильщики и Печатники, где проживает около 200 тыс. человек. Станционный комплекс обеспечил интеграцию БКЛ с Таганско-Краснопресненской линией московского метро и МЦД-2.

С открытием станции пассажиропоток на фиолетовой ветке сократился до 20%, а непосредственно на станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии — на 21%. Разгрузились и дороги: Люблинская, Рязанский и Волгоградский проспекты.

В целом же восточный участок БКЛ, куда вместе с «Текстильщиками» входят станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Печатники», значительно улучшил транспортную доступность районов на юго-востоке Москвы.

На станции «Текстильщики» впервые в истории московского метро применена автономная система отопления с тепловым насосом, позволяющая использовать тепловую энергию воздуха из тоннелей для обогрева станции. Такое техническое решение увеличило энергоэффективность станционного комплекса и снизило нагрузку на коммунальную инфраструктуру.