Строительство

Тоннели на восточном участке Большой кольцевой линии метро, который включает и станцию «Текстильщики», были проложены при помощи 10-метровых тоннелепроходческих комплексов.

Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Захар Мороз, заместитель директора по строительству, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:На станции «Текстильщики» был применен уникальный метод сборки огромного щита-гиганта – с помощью портальной системы, которая позволяет приподнимать груз весом до 1200 тонн и перемещаться вместе с ним по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры. Десятиметровую головную часть тоннелепроходческого щита по имени «Виктория» весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Обычно элементы (сегменты) ТПМК опускают в котлован частями и уже там собирают в единый комплекс. Однако на этот раз работу выполнили с помощью портальной системы. Благодаря применению 10-метровых щитов на восточном участке БКЛ мы избежали необходимости строить на поверхности вентиляционные киоски и притоннельные сооружения.


Станция «Текстильщики» сооружена в открытом котловане на глубине 22 метра.

Именно здесь применена уникальная автономная система отопления с тепловым насосом, позволяющая использовать тепловую энергию воздуха из тоннелей для обогрева станции.

Александр Трофимов, директор проекта «Восточный участок БКЛ», «МИПСТРОЙ 1»:Такое решение в истории московского метро использовано впервые — обычно отопление станций метрополитена обеспечивается за счёт подключения к городским теплосетям. Уникальная система теплообогрева отвечает высоким стандартам энергоэффективности: она работает за счёт использования тепла воздуха, забираемого из тоннелей, где круглый год сохраняется положительная температура.

Архитектурное решение

Основным декоративным элементом станции стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий геометрию ткацкого станка — отсылка к названию станции. Такого необыкновенного эффекта удалось достичь благодаря проёмам с закарнизным светом, который отражается от второго уровня потолка, расположенного выше.

В отделке платформ и вестибюлей станции использованы натуральные природные материалы. Полы выложены гранитом светло-серого цвета, стены — мрамором светлых оттенков и металлическими панелями. Входные павильоны оформлены в белом, сером и синем цветах.
Дизайн станции лаконичен, основан на контрасте простых по форме и цвету стен и пола и геометрически сложной потолочной композиции.

Сергей Заусаев, руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:Вдоль береговых платформ и по периметру пассажирской зоны вестибюлей станции смонтирована светодиодная лента общей протяжённостью 563 метра. В обычные дни она светится голубым светом, а в праздничные — в цветах триколора.

В результате

Станция «Текстильщики» Большой кольцевой линии улучшила транспортную доступность столичных районов Текстильщики и Печатники, где проживает около 200 тыс. человек. Станционный комплекс обеспечил интеграцию БКЛ с Таганско-Краснопресненской линией московского метро и МЦД-2.
С открытием станции пассажиропоток на фиолетовой ветке сократился до 20%, а непосредственно на станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии — на 21%. Разгрузились и дороги: Люблинская улица, Рязанский и Волгоградский проспекты.
Станция «Текстильщики» БКЛ является ключевым связующим элементом формирующегося многофункционального транспортно-пересадочного узла.
На базе станции создадут единую масштабную инфраструктуру, соединяющую интенсивные пассажиропотоки подземного и наземного видов транспорта. Будущий пешеходный мост, который соединит новую станцию «Текстильщики» БКЛ с одноимённой станцией Таганско-Краснопресненской линии, обеспечит комфортную пересадку более 20 тыс. пассажиров в час.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы