Строительство
Тоннели на восточном участке Большой кольцевой линии метро, который включает и станцию «Текстильщики», были проложены при помощи 10-метровых тоннелепроходческих комплексов.
Станция «Текстильщики» сооружена в открытом котловане на глубине 22 метра.
Именно здесь применена уникальная автономная система отопления с тепловым насосом, позволяющая использовать тепловую энергию воздуха из тоннелей для обогрева станции.
Архитектурное решение
Основным декоративным элементом станции стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий геометрию ткацкого станка — отсылка к названию станции. Такого необыкновенного эффекта удалось достичь благодаря проёмам с закарнизным светом, который отражается от второго уровня потолка, расположенного выше.
В отделке платформ и вестибюлей станции использованы натуральные природные материалы. Полы выложены гранитом светло-серого цвета, стены — мрамором светлых оттенков и металлическими панелями. Входные павильоны оформлены в белом, сером и синем цветах.
Дизайн станции лаконичен, основан на контрасте простых по форме и цвету стен и пола и геометрически сложной потолочной композиции.
В результате
Станция «Текстильщики» Большой кольцевой линии улучшила транспортную доступность столичных районов Текстильщики и Печатники, где проживает около 200 тыс. человек. Станционный комплекс обеспечил интеграцию БКЛ с Таганско-Краснопресненской линией московского метро и МЦД-2.
С открытием станции пассажиропоток на фиолетовой ветке сократился до 20%, а непосредственно на станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии — на 21%. Разгрузились и дороги: Люблинская улица, Рязанский и Волгоградский проспекты.
Станция «Текстильщики» БКЛ является ключевым связующим элементом формирующегося многофункционального транспортно-пересадочного узла.
На базе станции создадут единую масштабную инфраструктуру, соединяющую интенсивные пассажиропотоки подземного и наземного видов транспорта. Будущий пешеходный мост, который соединит новую станцию «Текстильщики» БКЛ с одноимённой станцией Таганско-Краснопресненской линии, обеспечит комфортную пересадку более 20 тыс. пассажиров в час.
Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства
города Москвы