Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект»:При создании станции «Проспект Вернадского» Сокольнической линии, открытой в 1963 году, метростроители предусмотрели специальную камеру для интеграции перспективных линий метрополитена. Мы, образно говоря, протянули руку метростроителям прошлых лет, которые планировали будущее подземного транспорта Москвы и работали на перспективу. При этом в облике нового «Проспекта Вернадского» Большой кольцевой линии метро отражаются современные тенденции.

Строительство

Станционный комплекс «Проспект Вернадского» имеет четыре подземных уровня. Станция оснащена лифтами для маломобильных пассажиров, связывающими уровень платформы с уровнем кассовых залов и уровни кассового зала с уровнем земли. Все пути движения пассажиров выполнены с учетом потребностей маломобильных групп населения.

В процессе строительства станции было разработано около 180 тысяч кубометров грунта, уложено 36 тысяч кубометров бетона, более 200 км кабельно-проводниковой продукции.

Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Щиты для проходки тоннелей на юго-западном участке Большого кольца, который включает станции «Проспект Вернадского», «Аминьевская» и «Мичуринский проспект», были доставлены из Китая. Основные строительные работы на станции также выполняли китайские подрядчики, а за установку и тестирование инженерного наполнения участка отвечали российские специалисты.

Для пересадки на одноименную станцию Сокольнической линии метро над платформенной частью станции БКЛ созданы балконы. Кстати, станций с балконами-переходами в московском метро немного («Комсомольская» Сокольнической линии, «Зябликово», «Выставочная», «Бульвар Дмитрия Донского», «Деловой центр», «Петровский парк» и «Электрозаводская» БКЛ).

Архитектурное решение

В дизайне станции, задуманной в стиле хай-тек, сочетаются геометрические формы тёплого монохрома отделки потолка, пола и колонн и графически яркая тема путевой стены, переходящая в зоне пересадки в такую же тему из цветного стеклянного ограждения пересадочных ходков.

На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке расположены встроенные светильники, которые отражаются на мраморном полу и создают на нём узор.
Центральная часть платформы обрамлена двумя рядами прямоугольных колонн, облицованных гранитом габбро, чёрный цвет которого контрастирует с серыми полутонами потолка и золотистой гаммой путевой стены. Спокойным фоном для этого сочетания служит пол платформы из полированного гранита.

В результате

Станция улучшила транспортное обслуживание территории МГУ имени М.В. Ломоносова, разгрузила центральные узлы московского метро и южный участок Сокольнической линии. Теперь, чтобы добраться от станции «Проспект Вернадского» красной линии, например, до «Севастопольской» серой линии, нужно тратить не 42 минуты с пересадкой на Кольцевой, как раньше, а всего 14: с пересадками на «Проспекте Вернадского» и «Каховской» БКЛ. Более чем в 4 раза сократился путь от «Проспекта Вернадского» до «Калужской»: с 34 до 7–8 минут.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы