В Бибиреве в 1990-х появились первые постсоветские станции, где, несмотря на режим экономии, уже виднелся переход от унылой сороконожки к дизайнерскому разнообразию.
«Бибирево»
Серпуховско-Тимирязевская линия
Дата открытия: 31 декабря 1992 года
Архитекторы: Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, В. А. Черемин
Художники: А. М. Ладур, Д. А. Ладур
Колонная, трехпролетная, мелкого заложения (9,5 м)
Уже через два года после окончания Московского архитектурного института Леонид Борзенков открывал станцию метро, спроектированную им в составе творческого коллектива. В него входили маститые строители подземных объектов: Виктор Александрович Черемин и Александр Львович Вигдоров.
Станция «Бибирево» возводилась тогда, когда СССР уже развалился: «средств на строительство было очень мало, заводы по производству материалов для оформления станций тоже работали из последних сил». Но не строить метро Москва не могла, город стремительно распухал. К тому времени уже тридцать лет как село Бибирево превратилось в спальный район столицы со всем необходимым.
«Подземный» дизайн новой станции можно было с некоторой осторожностью называть переходным. С одной стороны, практически типичная советская сороконожка с двумя рядами колонн с шагом в 4 метра, где все одето в плитку. С другой — фигурные монолитные перекрытия, круглые колонны и путевые стены, облицованные белым и серым мрамором, все же разбавляют скуку. Контрастирует со спокойными оттенками темно-серый и красный гранит, которым выложен пол станции.
Соавторами команды архитекторов в Бибиреве стали художники-монументалисты Анатолий Михайлович Ладур и его дочь Дарья Анатольевна Ладур, цветной геометрической абстракцией оформившие холлы станции с турникетами.

«Алтуфьево»
Серпуховско-Тимирязевская линия
Дата открытия: 15 июля 1994 года
Проектные названия: «Череповецкая», «Алтуфьевская», «Лианозово»
Архитекторы: Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, В. А. Черемин
Односводчатая, мелкого заложения (9 м)
Та же славная команда Борзенков — Вигдоров — Черемин, создававшая «Бибирево», занималась и проектом «Алтуфьево», более продвинутой в стилистическом отношении станции, что видно невооруженным глазом. Тот же глаз на «Алтуфьево» уже нигде не наткнется на надпись «Московский метрополитен имени В. И. Ленина».
НИКИМТ (Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии), предприятие атомной промышленности, находящееся на Алтуфьевском шоссе, дал повод поместить на герб Алтуфьевского района красное солнце — символ высокоэнергетических производств. С красным солнцем по авторской мысли рифмуются модернистские светильники, вначале ртутные, впоследствии люминесцентные, ввернутые в кессоны обширного свода монолитного железобетона. Светлый мрамор облицовки путевых стен и ярко освещенный перронный зал создают атмосферу торжественности и внушают пассажирам чувство свободы. Пол элегантно выложен квадратами черного и серого гранита.