Строительство

Проходку двухпутного тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» начали в январе 2020 года. При этом была применена необычная технология спуска тоннелепроходческого щита-гиганта диаметром десять метров в котлован. Головную часть щита весом 870 тонн собрали на поверхности и переместили в монтажно-щитовую камеру с помощью портальной системы. Это позволило сократить сроки монтажа комплекса и параллельно проводить работы на других участках: обычно его спускают частями и собирают уже в котловане.

Артем Коротков, директор проекта станции «Печатники» «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение компании «Мосинжпроект»):Станция «Печатники» Большой кольцевой линии – самая большая станция на восточном участке: её площадь в два раза превышает площадь обычной станции метро и равна 22000 квадратных метров. Станция расположена в трех уровнях, которые вмещают пассажирскую зону и блок технических помещений. Почти 600 служебных помещений, в которых размещается необходимое для работы станции оборудование, скрытое от пассажиров.


Строительство велось в сложных гидрогеологических условиях и плотной городской застройке. Станцию сооружали рядом с действующей одноимённой станцией салатовой ветки метро, неподалёку от коллектора реки Нищенки в обводнённых грунтах. Специалистам пришлось потратить немало времени и сил на мероприятия по водопонижению, установку дополнительных укрепляющих конструкций.

В рамках строительно-монтажных работ было смонтировано современное инженерное оборудование, отвечающее требованиям Московского метрополитена, включая лифты для маломобильных групп населения.

Камиль Нуруллин, руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:На станции «Печатники» 17 эскалаторов – рекорд среди станций восточного участка БКЛ. На подъёмниках можно попасть на мостовой переход между двумя платформами, к вестибюлю для пересадки на Люблинско-Дмитровскую линию, МЦД-2, выходу на улицы Шоссейная и Гурьянова.

Комфортно должно быть не только на станциях, но и вокруг. У обоих вестибюлей новой станции предусмотрели высадку более 200 деревьев и свыше 4 тыс. кустарников, установку скамеек различной формы, устройство велопарковки. Дорожки к остановкам общественного транспорта вымощены серым и красным гранитом.

Архитектурное решение

Станция выполнена в стиле необрутализма, в чёрно-белой цветовой гамме. Стены и потолок облицованы панелями из нержавеющей стали и алюминия, а пол вымощен натуральным камнем.

В основе архитектурного облика – образ буквы П, с которой начинается название станции. В такой форме выполнены колонны у эскалаторов и лестничных спусков. Наземные вестибюли «Печатников» напоминают книжные полки.

Константин Маслаков, генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение компании «Мосинжпроект»):Оформление интерьеров станции отвечает главной функциональной теме – создание современного транспортного узла. Например, отделка пассажирской зоны станционного комплекса выполнялась чётко по силуэту несущих конструкций, что позволило сохранить больше свободного пространства для комфортного перемещения пассажиров.

В результате

На базе станции метро «Печатники» формируется транспортно-пересадочный узел, в котором объединены одноимённые станции Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий метро, платформа МЦД-2, а также маршруты наземного городского пассажирского транспорта. Его ввод улучшит транспортное обслуживание жителей юго-востока Москвы.
В составе ТПУ «Печатники» построено объединенное здание эксплуатационного персонала (ОЗЭП), в котором созданы рабочие места для 300 сотрудников восточного участка БКЛ.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы