Строительство
Проходку двухпутного тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» начали в январе 2020 года. При этом была применена необычная технология спуска тоннелепроходческого щита-гиганта диаметром десять метров в котлован. Головную часть щита весом 870 тонн собрали на поверхности и переместили в монтажно-щитовую камеру с помощью портальной системы. Это позволило сократить сроки монтажа комплекса и параллельно проводить работы на других участках: обычно его спускают частями и собирают уже в котловане.
Строительство велось в сложных гидрогеологических условиях и плотной городской застройке. Станцию сооружали рядом с действующей одноимённой станцией салатовой ветки метро, неподалёку от коллектора реки Нищенки в обводнённых грунтах. Специалистам пришлось потратить немало времени и сил на мероприятия по водопонижению, установку дополнительных укрепляющих конструкций.
В рамках строительно-монтажных работ было смонтировано современное инженерное оборудование, отвечающее требованиям Московского метрополитена, включая лифты для маломобильных групп населения.
Комфортно должно быть не только на станциях, но и вокруг. У обоих вестибюлей новой станции предусмотрели высадку более 200 деревьев и свыше 4 тыс. кустарников, установку скамеек различной формы, устройство велопарковки. Дорожки к остановкам общественного транспорта вымощены серым и красным гранитом.
Архитектурное решение
Станция выполнена в стиле необрутализма, в чёрно-белой цветовой гамме. Стены и потолок облицованы панелями из нержавеющей стали и алюминия, а пол вымощен натуральным камнем.
В основе архитектурного облика – образ буквы П, с которой начинается название станции. В такой форме выполнены колонны у эскалаторов и лестничных спусков. Наземные вестибюли «Печатников» напоминают книжные полки.
В результате
На базе станции метро «Печатники» формируется транспортно-пересадочный узел, в котором объединены одноимённые станции Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий метро, платформа МЦД-2, а также маршруты наземного городского пассажирского транспорта. Его ввод улучшит транспортное обслуживание жителей юго-востока Москвы.
В составе ТПУ «Печатники» построено объединенное здание эксплуатационного персонала (ОЗЭП), в котором созданы рабочие места для 300 сотрудников восточного участка БКЛ.
Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства
города Москвы