Строительство
Проходку двухпутного тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» начали в январе 2020 года. При этом была применена необычная технология спуска тоннелепроходческого щита-гиганта диаметром десять метров в котлован. Головную часть щита весом 870 тонн собрали на поверхности и переместили в монтажно-щитовую камеру с помощью портальной системы. Это позволило сократить сроки монтажа комплекса и параллельно проводить работы на других участках: обычно его спускают частями и собирают уже в котловане.
Артем Коротков, директор проекта станции «Печатники» «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение компании «Мосинжпроект»):Станция «Печатники» Большой кольцевой линии – самая большая станция на восточном участке: её площадь в два раза превышает площадь обычной станции метро и равна 22000 квадратных метров. Станция расположена в трех уровнях, которые вмещают пассажирскую зону и блок технических помещений. Почти 600 служебных помещений, в которых размещается необходимое для работы станции оборудование, скрытое от пассажиров.
Строительство велось в сложных гидрогеологических условиях и плотной городской застройке. Станцию сооружали рядом с действующей одноимённой станцией салатовой ветки метро, неподалёку от коллектора реки Нищенки в обводнённых грунтах. Специалистам пришлось потратить немало времени и сил на мероприятия по водопонижению, установку дополнительных укрепляющих конструкций.
В рамках строительно-монтажных работ было смонтировано современное инженерное оборудование, отвечающее требованиям Московского метрополитена, включая лифты для маломобильных групп населения.
Камиль Нуруллин,
руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:На станции «Печатники» 17 эскалаторов – рекорд среди станций восточного участка БКЛ. На подъёмниках можно попасть на мостовой переход между двумя платформами, к вестибюлю для пересадки на Люблинско-Дмитровскую линию, МЦД-2, выходу на улицы Шоссейная и Гурьянова.Комфортно должно быть не только на станциях, но и вокруг. У обоих вестибюлей новой станции предусмотрели высадку более 200 деревьев и свыше 4 тыс. кустарников, установку скамеек различной формы, устройство велопарковки. Дорожки к остановкам общественного транспорта вымощены серым и красным гранитом.
Архитектурное решение
Станция выполнена в стиле необрутализма, в чёрно-белой цветовой гамме. Стены и потолок облицованы панелями из нержавеющей стали и алюминия, а пол вымощен натуральным камнем.
В основе архитектурного облика – образ буквы П, с которой начинается название станции. В такой форме выполнены колонны у эскалаторов и лестничных спусков. Наземные вестибюли «Печатников» напоминают книжные полки.
Константин Маслаков, генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение компании «Мосинжпроект»):Оформление интерьеров станции отвечает главной функциональной теме – создание современного транспортного узла. Например, отделка пассажирской зоны станционного комплекса выполнялась чётко по силуэту несущих конструкций, что позволило сохранить больше свободного пространства для комфортного перемещения пассажиров.В результате
На базе станции метро «Печатники» формируется транспортно-пересадочный узел, в котором объединены одноимённые станции Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий метро, платформа МЦД-2, а также маршруты наземного городского пассажирского транспорта. Его ввод улучшит транспортное обслуживание жителей юго-востока Москвы.
В составе ТПУ «Печатники» построено объединенное здание эксплуатационного персонала (ОЗЭП), в котором созданы рабочие места для 300 сотрудников восточного участка БКЛ.
Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства
города Москвы







