Первоначально планировалось, что станция будет называться «Корабельная», по имени близлежащей улицы, но летом 2021 года на портале «Активный гражданин» прошло голосование по выбору названия станции, в котором наибольшее число голосов получил вариант «Нагатинский Затон».

Строительство

Проходка двухпутного перегонного тоннеля между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» щитом «Лилия» началась в марте 2021 года. Для того чтобы проложить путь под землёй, строителям пришлось провести особый вид дополнительной гидроизоляции — металлоизоляцию. Она используется при сильном напоре воды и обеспечила как жёсткость всей конструкции, так и её устойчивость к воздействию влаги.
Проходка двухпутного тоннеля от станции «Печатники» в сторону «Нагатинского Затона» была завершена щитом-гигантом «Виктория» 29 ноября 2021 года.

Александр Трофимов, директор проекта «Восточный участок БКЛ», «МИПСТРОЙ 1»:При строительстве тоннелей метро мы сталкиваемся с различными типами грунтов. Восточный участок Большого кольца отличается сложными гидрогеологическими условиями, высоким уровнем грунтовых вод. При проходке тоннелей нам приходилось пересекать действующие водотоки и водные преграды. Здесь, под Нагатинским затоном и Москвой-рекой, пройдены самые протяжённые на БКЛ «подводные» тоннели. Для увеличения прочности тоннеля внешний железобетонный слой изнутри усилен стальной конструкцией. Так, перегонный тоннель от станции “Нагатинский Затон” до “Кленового бульвара”, проходящий под Москвой-рекой, полностью выполнен из тюбингов с металлоизоляцией.

В феврале 2022-го на станции «Нагатинский Затон» завершили монтаж четырёх эскалаторов, а для того чтобы обеспечить соблюдение принципа инклюзивности, здесь установили три лифта. Один из них позволит маломобильным пассажирам спуститься в кассовый зал, два других — на платформы берегового типа.

Архитектурное решение

Дизайн станции выбран в ходе открытого международного конкурса, победителем которого стало московское бюро Za Bor Architects. Оформление посвящено Москве-реке и её обитателям.
Для воплощения ихтиологической концепции потолок наземного вестибюля выполнен в виде гигантской волнистой чешуи золотистого оттенка.

Павел Жилкин, руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:Для воплощения архитектурной концепции уникального потолка в форме рыбьей чешуи смонтировано более 26 тыс. декоративных элементов. Для создания сложной волнистой поверхности использовались отдельные элементы размером 8 на 14 сантиметров. Они выполнены из оксидированной стали, что придаёт общей конструкции золотистый оттенок. Чтобы увязать между собой десятки тысяч декоративных «чешуек» и создать объёмную поверхность, была разработана специальная цифровая модель потолочной зоны. 3D-модель детализировала реальное расположение всех составных частей, а также внутреннее инженерное наполнение.

Центральным художественным элементом станции стали 12 панно, расположенных на путевых стенах, с изображением рыб: «Карась», «Бычок», «Ротан», «Голавль», «Щука», «Уклейка», «Налим», «Окунь», «Судак», «Плотва», «Головастик» и «Лещ». Они выполнены в технике мозаичного панно из натурального камня и смальты.
Вестибюль станции украшают миниатюрные изображения рыб, выполненные с помощью фрезеровки по мрамору, заполненные краской.
На потолках, в кассовых залах и на сводах эскалаторов тоннелей установлены алюминиевые композитные панели белого цвета. Освещение светодиодное. Светильники над перронами спрятаны за карнизами, но около центральной стены оставлены открытыми. В облицовке стен залов и путевых стен использован белый керамический гранит и габбро. Полы облицованы гранитом.

Прилегающая к станции территория в ходе благоустройства превращается в небольшой парк с детскими и спортивными площадками, скамейками и уличным освещением.

В результате

 Открытие станции метро «Нагатинский Затон» улучшило транспортное обслуживание жителей одноимённого района. Нагрузка на станцию «Коломенская» Замоскворецкой линии снизилась на 10 %, свободнее стали и прилегающие улицы.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы