Первоначально планировалось, что станция будет называться «Корабельная», по имени близлежащей улицы, но летом 2021 года на портале «Активный гражданин» прошло голосование по выбору названия станции, в котором наибольшее число голосов получил вариант «Нагатинский Затон».
Строительство
Проходка двухпутного перегонного тоннеля между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» щитом «Лилия» началась в марте 2021 года. Для того чтобы проложить путь под землёй, строителям пришлось провести особый вид дополнительной гидроизоляции — металлоизоляцию. Она используется при сильном напоре воды и обеспечила как жёсткость всей конструкции, так и её устойчивость к воздействию влаги.
Проходка двухпутного тоннеля от станции «Печатники» в сторону «Нагатинского Затона» была завершена щитом-гигантом «Виктория» 29 ноября 2021 года.
В феврале 2022-го на станции «Нагатинский Затон» завершили монтаж четырёх эскалаторов, а для того чтобы обеспечить соблюдение принципа инклюзивности, здесь установили три лифта. Один из них позволит маломобильным пассажирам спуститься в кассовый зал, два других — на платформы берегового типа.
Архитектурное решение
Дизайн станции выбран в ходе открытого международного конкурса, победителем которого стало московское бюро Za Bor Architects. Оформление посвящено Москве-реке и её обитателям.
Для воплощения ихтиологической концепции потолок наземного вестибюля выполнен в виде гигантской волнистой чешуи золотистого оттенка.
Центральным художественным элементом станции стали 12 панно, расположенных на путевых стенах, с изображением рыб: «Карась», «Бычок», «Ротан», «Голавль», «Щука», «Уклейка», «Налим», «Окунь», «Судак», «Плотва», «Головастик» и «Лещ». Они выполнены в технике мозаичного панно из натурального камня и смальты.
Вестибюль станции украшают миниатюрные изображения рыб, выполненные с помощью фрезеровки по мрамору, заполненные краской.
На потолках, в кассовых залах и на сводах эскалаторов тоннелей установлены алюминиевые композитные панели белого цвета. Освещение светодиодное. Светильники над перронами спрятаны за карнизами, но около центральной стены оставлены открытыми. В облицовке стен залов и путевых стен использован белый керамический гранит и габбро. Полы облицованы гранитом.
Прилегающая к станции территория в ходе благоустройства превращается в небольшой парк с детскими и спортивными площадками, скамейками и уличным освещением.
В результате
Открытие станции метро «Нагатинский Затон» улучшило транспортное обслуживание жителей одноимённого района. Нагрузка на станцию «Коломенская» Замоскворецкой линии снизилась на 10 %, свободнее стали и прилегающие улицы.
Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства
города Москвы