Строительство

«Аминьевская» – первая в истории столичного метростроения станция, которую прокладывал иностранный подрядчик, китайская строительная корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC). Для этого она ещё в сентябре 2017 года доставила в Москву пять тоннелепроходческих комплексов с усовершенствованным двигателем, способным работать при низких температурах. В частности, щит «Мария» прокладывал левый тоннель между станциями «Аминьевская» и «Давыдково». Также приехали около 350 инженеров из КНР.  Подрядчик выполнил только основные строительные

«Аминьевская» – первая в истории столичного метростроения станция, которую прокладывал иностранный подрядчик, китайская строительная корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC). Для этого она ещё в сентябре 2017 года доставила в Москву пять тоннелепроходческих комплексов с усовершенствованным двигателем, способным работать при низких температурах. В частности, щит «Мария» прокладывал левый тоннель между станциями «Аминьевская» и «Давыдково». Также приехали около 350 инженеров из КНР. Подрядчик выполнил только основные строительные работы, а установку оборудования и тестирование участка проводили уже российские специалисты.

Полуторакилометровая проходка от станции «Аминьевская» до станции «Мичуринский проспект» стартовала 16 августа 2018 года. В конце января 2019 года начали обустраивать 350-метровый левый перегонный тоннель в сторону станции «Давыдково».

К апрелю 2021-го проходка закончилась, 16 сентября того же года состоялся технический пуск участка «Давыдково» — «Проспект Вернадского». А через два месяца «Аминьевскую» полностью подключили к электросети. Для этого специалисты проложили две кабельные линии напряжением 20 киловольт – эти сети отличаются высокой надёжностью, позволяют увеличить пропускную способность электрической распределительной сети и снизить потери электроэнергии

Открытие станции состоялось 7 декабря 2021 года.

Полуторакилометровая проходка от станции «Аминьевская» до станции «Мичуринский Проспект» стартовала 16 августа 2018 года. В конце января 2019 года начали обустраивать 350-метровый левый перегонный тоннель в сторону станции «Давыдково».

К апрелю 2021-го проходка закончилась, 16 сентября того же года состоялся технический пуск участка «Давыдково» — «Проспект Вернадского». А через два месяца «Аминьевскую» полностью подключили к электросети. Для этого специалисты проложили две кабельные линии напряжением 20 киловольт – эти сети отличаются высокой надежностью, позволяют увеличить пропускную способность электрической распределительной сети и снизить потери электроэнергии.

Открытие станции состоялось 7 декабря 2021 года.

Архитектурное решение

Станция оборудована двумя подземными вестибюлями и выходами через подземный пешеходный переход на обе стороны Аминьевского шоссе к остановкам общественного транспорта и жилым районам. Снаружи павильоны выполнены в минималистичном стиле, фасады украшены металлическими панелями и витражными конструкциями.

Дизайн-проект «Аминьевской» разработан ООО «Сиарсиси Рус». В нем нашла отражение особенность расположения станции – вблизи протекают реки Сетунь, Навершка, Очаковка, Раменка. Этот факт подчеркивает цветовое решение комплекса – в нем преобладают голубые и синие оттенки.

Отличительная черта станционного комплекса – 3D-потолок. Он выполнен из множества алюминиевых реек в форме волн, спроектированных в стиле параметризма – это архитектурное направление характеризуется главенством формы и необычной геометрией, которая рассчитывается при помощи специального программного обеспечения. А множество подвесных светильников создают иллюзию сверкающих на солнце волн. Водная тематика продолжена и в дизайне путевых стен – они оформлены в голубом и синех цветах. Колонны зала выполнены из чёрного гранита, а пол из серого камня. По краям платформы расположат светильники.

На базе станции организован транспортно-пересадочный узел «Аминьевское шоссе», в составе которого новая железнодорожная платформа Киевского направления МЖД Аминьевская, а в будущем войдёт автостанция городского и междугороднего транспорта и многофункциональный комплекс площадью 30 тыс. кв. м с подземной парковкой. Вокруг ТПУ появится сквер.

За станцией расположены однопутный оборотный тупик и электродепо «Аминьевское», которое будет обслуживать Большую кольцевую линию. Его ввод дал городу 1 350 новых рабочих мест. Между станцией и электродепо построен однопутный 475-метровый метромост. Он представляет собой п-образную металлическую галерею и проходит над рекой Навершка, улицами Верейской и Генерала Дорохова, примыкая к территории депо.

В результате

Станция «Аминьевская» разгрузила южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. В перспективе здесь будет создана пересадка на будущий МЦД-4, запуск которого запланирован на 2023–2024 годы. Четвёртый диаметр создаст новую сквозную линию наземного метро, которая пройдёт с запада на восток через столицу и свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. По предварительным расчётам, только для поездок внутри города линией будут пользоваться около 30 млн человек в год.