Сергей Собянин, Мэр Москвы:Станция очень важная, нужная и востребованная… Рядом с этой станцией находится “Коломенское” — один из любимейших парков москвичей, и от этой станции один буквально перегон до станции “Технопарк” и “Острова Мечты”, который, по большому счёту, станет для нагатинцев своим домашним парком…
Строительство
Музей-заповедник «Коломенское» — природный и архитектурный памятник, одно из любимых мест отдыха москвичей и туристов. Поэтому данный участок БКЛ старались проложить таким образом, чтобы станционный комплекс находился за пределами парка. Тоннель прокладывали под периферийной территорией, не затрагивая центральную часть заповедника с наиболее ценными объектами.
Весной 2020 года от станции «Кленовый бульвар» началась проходка линии в сторону станции «Каширская» 10-метровым щитом-гигантом «Победа», а в декабре 2021 года тоннелепроходческий комплекс «Лилия» проложил двухпутный тоннель до «Кленового бульвара» от станции «Нагатинский Затон», он стал завершающим тоннелем на БКЛ.
Константин Маслаков, генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение компании «Мосинжпроект»):На “Кленовом бульваре” в декабре 2021 года состоялась финальная проходка всех тоннелей Большого кольца. 10-метровый тоннелепроходческий комплекс “Лилия” прошёл двухпутный тоннель протяжённостью 1,2 километра и тем самым замкнул рекордное метрокольцо. Здесь, на новой станции БКЛ, мы заложили возможность пересадки на будущую Бирюлёвскую линию — все технические решения уже реализованы. Для интеграции новых станций с уже действующей инфраструктурой необходимы современные проектные решения, увязка с планами развития города и деликатное строительство.Строительство самого станционного комплекса «Кленовый бульвар» осуществлялось в котловане рекордной длины - почти 700 метров. Это связано с тем, что в нём, помимо станции, велось строительство центра технического обслуживания поездов. При этом было возведено более 90 тыс. куб. м монолитных конструкций, что по объёму равно структуре трёх обычных станций.
Работы в водонасыщенных грунтах потребовали применения специальных технологий. Например, при строительстве тоннелей, проходящих непосредственно под Москвой-рекой, использовалась усиленная гидроизоляция конструкций.
Архитектурное решение
«Кленовый бульвар» — это станция мелкого заложения с одним вестибюлем и береговыми платформами. Её дизайн был определён в 2018 году в ходе международного архитектурного конкурса, который выиграла мастерская Archslon. Она предложила концепцию, благодаря которой станция стала органичным продолжением исторического образа района. Так, форма наземных вестибюлей — это авторская интерпретация архитектуры дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском. Снаружи стены павильонов отделаны металлическими рельефными панелями с подсветкой по периметру крыши.
Платформа с органичной пластикой потолочного свода создаёт узнаваемый силуэт, характерный для традиционных элементов русского зодчества, визуально удваиваясь в зеркальной части отделки стен. Интерьер подземного вестибюля выполнен в чёрно-белой гамме. Стены украшены мрамором, гранитом габбро и металлическими панелями на колоннах и арках.
В оформлении использованы традиционные орнаменты и есть отсылки к народным ремёслам. Например, для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля были разработаны необычные источники света. Прототипом для них послужили мотивы сетчатой керамики, производство которой было освоено на территории Дьякова городища в Коломенском.
Кирилл Глумов,
руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:Панели с перфорированным металлом и рассеивателем скомбинированы так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников. В переходе и подземном вестибюле станции в общей сложности монтировано порядка 6400 светильников, создающих эффект «звездного неба».При проведении отделочных работ на платформе, в эскалаторной зоне и вестибюлях станции «Кленовый бульвар» были использованы современные материалы — лёгкие и сверхпрочные зеркальные панели высотой от 2,5 до 3,2 м.
В зоне путевого развития возведён пункт технического осмотра (ПТО) для обслуживания подвижного состава Московского метрополитена, который включает две смотровые канавы, служебные помещения и эвакуационный выход наверх через наземный павильон. ПТО расположен за станцией «Кленовый бульвар» в направлении станции «Нагатинский Затон». Такая компоновка продиктована схемой совместной эксплуатации Большого кольца, Солнцевской и Некрасовской линий, по которым в сутки проходит около 120 поездов.
В результате
По оценкам экспертов, к 2025 году ежедневный пассажиропоток станции «Кленовый бульвар» БКЛ составит около 23,5 тыс. человек — местные жители смогут экономить до 45 минут в день на поездках по городу. Станция «Коломенская» Замоскворецкой линии будет разгружена на 10 %.
Близость музея-заповедника «Коломенское» повлияла и на оформление территории вокруг станции «Кленовый бульвар», которая должна была не только вписаться в окружающий ландшафт, но и стать новым комфортным общественным пространством.
Валерий Вязовой,
директор программы проектов, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:В рамках благоустройства прилегающей к станции метро «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии территории создана зелёная зона, включающая более 350 деревьев и более 5000 кустарников. Здесь установлены четыре современных остановочных павильона, оснащенных зарядными слотами и беспроводной связью, скамейки для отдыха, информационные стелы. Старые фонари заменили на новые, а также поставили дополнительные: теперь их 201. Тротуары и дорожки вымостили натуральным камнем из отечественных месторождений — использовалась плитка месторождений Возрождение и Кашина Гора.В результате
Жители района получили еще одну станцию метро в пешей доступности. Выходы из метро ведут на Кленовый бульвар и Коломенскую улицу. В ближайшей перспективе здесь появится пересадка на одноименную станцию Бирюлёвской линии метро.
Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства
города Москвы











