Исследование показало, что удаленные собеседования отечественные предприятия чаще проводят по WhatsApp или Telegram. Из российских сервисов больше всех используют «Яндекс Телемост» и «МТС Линк». Основная причина перевода кадровых процессов в «цифру» — экономия рабочего времени. Об этом заявила почти половина участников исследования. Такое же количество опрошенных указало, что так удобнее искать кандидатов в других городах.
Чем крупнее компания, тем активнее она автоматизирует свои процессы рекрутинга — до 77%, в то время как в малом бизнесе половина до сих пор работает вручную. А вот искусственный интеллект для подбора и адаптации новых сотрудников применяют только 5% опрошенных работодателей.
Чаще всего беседуют онлайн при найме менеджеров по продажам и работе с клиентами — до 40%, а также программистов и разработчиков — 26%. На третьем месте — бухгалтеры и экономисты с 25%.
Цифровой формат рекрутинга больше любят в Москве, но предпочитают его использовать лишь для первого этапа собеседований — так поступают 55% опрошенных. А вот в Санкт-Петербурге удаленно тестируют на всех стадиях приема на работу — доля таких компаний здесь составляет 35%. В прочих регионах страны лишь пятая часть компаний ищет специалиста, полностью полагаясь на онлайн. Однако использование для этого иностранных мессенджеров и соцсетей, по словам HR-директора МТС Линк Ильи Потапенко, чревато утечкой данных, поэтому бизнесу в этих вопросах лучше все-таки больше ориентироваться на российские разработки.