Спустя пять лет после запуска электробусов новый вид транспорта работает на сотне столичных маршрутов, а в следующем году его доля в парке «Мосгортранса» приблизится к 30%, сообщил в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
В сентябре добавилось еще четыре маршрута. В ЮВАО электробусы вышли на маршруты Т74 и № 762, в ТиНАО — на № 875. Четвертый — под красивым номером 555 — будет обслуживать обучающихся в МФТИ, совершая рейсы от Физтеха до одноименной станции метро Люблинско-Дмитровской линии.
Весной городские власти оформили контракт на поставку дополнительных 1200 таких машин, что позволит довести их долю в автопарке столицы почти до трети. Подрядчиками выступают ПАО «КамАЗ» и группы «ГАЗ». У новых электробусов запас хода вырастет до 80 км, а передние указатели станут заметнее издалека и при плохой видимости. Также была обновлена система освещения, которая теперь будет подстраиваться под конкретное время суток.
Развивается и необходимая городская инфраструктура. Первый в стране и крупнейший на континенте электробусный парк «Красная Пахра» заработал в прошлом году в Новой Москве, а год спустя в СЗАО к нему добавился еще один — «Митино».
Отсутствие шума, экологичность и надежность делают электробусы идеальным транспортом для динамичного мегаполиса, поэтому их число в Москве с каждым годом будет только увеличиваться, подчеркнул Сергей Собянин.