В российских городах появилась мода на креативные пространства

В российских городах появилась мода на креативные пространства, фото

Евгений Михайленко, декан факультета НИУ ВШЭ

Фото: НИУ ВШЭ.

Организация креативных пространств в российских городах становится модным и эффективным инструментом повышения качества жизни, считает декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко. "Роль культуры как одной из главных составляющих в формировании поведения горожан в пространстве города за последние годы значительно выросла. Одним из интересных и эффективных решений по удовлетворению запроса жителей на объекты культуры является создание креативных пространств", - отметил Евгений Михайленко. По словам эксперта, этот гражданский запрос поддерживается и властями - недавно был проведен конкурс федерального проекта «Придумано в России», по итогам которого шести городам будут разработаны мастер-планы креативных пространств. "Эти проекты призваны решить задачи обновления значимых городских площадок для проведения мероприятий, создания полноценной точки притяжения новых аудиторий учащихся школ и студентов, стимулирования местного бизнеса, а также вовлечения в оборот пустующих или заброшенных городских территорий", - пояснил Евгений Михайленко. Среди победителей: Обнинск, Архангельск, Белгород, Липецк, Дюртюли (Башкирия) и Альметьевск (Татарстан). "При этом универсального градостроительного решения для создания креативных пространств нет – в каждом случае это особые, оригинальные, характерные только для этой территории проекты", - подчеркнул считает декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ. Эксперт также рассказал, что высокая заинтересованность местных жителей в создание кластеров общественно-культурной жизни отмечается и в городах-спутниках Москвы. "Например, в Коломне, Зарайске, Звенигороде, Серпухове, Павловском и Сергиевом посадах, Чехове и Дмитрове высокий туристический и историко-культурный потенциал. Причем, во многих городах нет альтернативы и конкуренции потенциальным креативным кластерам", - констатировал Михайленко. В качестве примера уже реализованных проектов креативных пространств, Евгений Михайленко привел "Дизайн-завод "Флакон" в Москве, возникший на месте бывшего хрустального завода им. Калинина. "Сейчас в корпусах бывшего завода расположены офисы компаний в области креативных индустрий, помещения для проведения мероприятий различного формата, выставочные залы, кафе, магазины, коворкинг, досуговые студии", - добавил эксперт.

Читайте также

Фильтр