В Москве обеспечивают преемственность дошкольного и школьного образования

В Москве обеспечивают преемственность дошкольного и школьного образования, фото

Вице-мэр Анастасия Ракова обсудила с экспертами стандарты подготовки воспитателей и учителей. В День воспитателя 27 сентября заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова обсудила с экспертами профессиональное обучение работников образовательных учреждений. Встреча состоялась в Центре современной методики дошкольного и начального образования. Его открыли в январе 2022 года для обучения педагогов и обмена опытом между ними. В прошлом учебном году в Москве утвердили городской стандарт реализации образовательной программы дошкольного учреждения. Согласно документу, уже с детского сада дети должны приобретать навыки, которые пригодятся им в начальных классах. Таким образом будет обеспечена преемственность образовательного процесса. Ответственная задача обеспечения таковой лежит на воспитателях и учителях начальных классов. «Тесная связь дошкольного образования со школьным помогает формировать систему преемственности при подготовке детей к первому классу. Это делает процесс адаптации ребенка к школе легче, открывает новые возможности для учителей начальных классов и упрощает жизнь родителям», – подчеркнула Анастасия Ракова. В целях реализации нового стандарта при Городском методическом центре открыли Центр современной методики дошкольного и начального образования. За полгода организованные центром тренинги посетили 3,6 тыс. сотрудников из 307 столичных образовательных учреждений. Те из них, кто показал наибольшие профессиональные результаты, передают свой опыт и знания, обучая коллег. На сегодня роль педагога – в форме интересных и увлекающих мероприятий привить детям базовые навыки и полезные привычки. Стоит отметить, что в Москве в воспитательный процесс вовлечены даже операторы питания. Комбинаты ведут прием и обработку продуктов на крупных производственно-логистических комплексах, а также занимаются приготовлением блюд для школьного и дошкольного питания. Однако этим их работа не ограничивается. Ранее эксперты не раз отмечали, что привитые в семье неправильные пищевые привычки могут портить ребенку вкус к полезной еде. В Москве проблему решают всеми доступными путями. Столичные комбинаты берут на себя функцию не просто накормить, а привить полезные пищевые привычки и принципы ЗОЖ. Этому служит сам рацион школьников и дошкольников. Пища готовится из качественных продуктов, прошедших строгий контроль. Каждое блюдо готовится с учетом баланса по КБЖУ, щадящими способами, сохраняющими пользу продуктов. Исключены жарка, использование консервантов и вкусовых добавок, запрещены отдельные продукты. При этом внимание уделяется вкусу и подаче блюд, иначе пища не сможет составлять достойную конкуренцию фастфуду, засилье которого настораживает многих экспертов сферы социального питания. Однако столичные школьники и без этого лишены искушения наестся шоколадок в буфете вместо полноценного обеда. В буфете «Здравушка» их ждет полезный перекус – фрукты, злаковые батончики, салаты, а с недавних пор – порционные блюда в герметичной упаковке. В рамках организации обратной связи комбинаты проводят опросы, дегустации новинок, экскурсии на производство, кулинарные мастер-классы и конкурсы. Дети и их родители могут узнать, как работает предприятие, из чего готовятся школьные обеды и завтраки, и почему они полезны. А также высказать свои пожелания по формированию меню. Все принципы пользы соблюдены еще при организации питания дошколят, так что к начальным классам дети уже знают, какие блюда для них полезны. При этом учащиеся 1-4 классов получают завтраки и обеды бесплатно. Таким образом даже в питании соблюдена преемственность навыков и привычек. Столичная система организации детского питания считается примером эффективного взаимодействие образовательных учреждений, поставщиков и родительской общественности. Равно как и система образования в целом.
#

Читайте также

Фильтр