День 10 сентября 2016 года стал важнейшим для столичного транспорта: Московское центральное кольцо сомкнулось и по нему пошли пассажирские поезда. Благодаря проекту был разгружен метрополитен и повышена транспортная доступность городских окраин. Местность Хорошево-Мневники, не имеющая метро, приблизилась к центру за счет станций «Хорошево» и «Зорге». МЦК прошло вдоль восточной границы северо-западного района города на излучине Москвы-реки.
«Хорошево»
От исторического района Хорошево одноименная пассажирская платформа берегового типа отдалена на три километра к востоку. «Хорошево» была реализована на базе ранее существовавшего, но разобранного путепровода 1950 года над Хорошевским шоссе.
Чтобы оказаться в метро, на станции «Полежаевской» фиолетовой Таганско-Краснопресненской линии или «Хорошевской» Большой кольцевой линии, необходимо еще пройти пешком шестьсот метров.
В 1317 метрах от платформы «Хорошево» находится железнодорожная станция Пресня, выстроенная в 1908 году по проекту архитектора Андрея Померанцева и инженеров Сергея Карейши, Николая Белелюбского, Лавра Проскурякова.
Профессор архитектуры и действительный член Академии художеств Андрей Никанорович Померанцев был, как известно, одним из авторов Московской окружной железной дороги и разработал единый стиль ее станционных зданий, многие из которых уцелели и обрели статус объектов культурного наследия. Сохранились и краснокирпичные домики Пресни с белой отделкой, некогда крытые черепичной крышей и даже бережно отреставрированные городом год назад.
«Зорге»
Стольких улиц, названных в честь военачальников, сколько их в Хорошево, пожалуй, больше в городе и не найти. Здесь помнят Малиновского, Берзарина, Конева, Бирюзова, Вершинина, помнят и советского разведчика Рихарда Густавовича Зорге, немца, родившегося в Азербайджане, арестованного и казненного в Токио в 1944 году. Находясь в Японии, разведчик под псевдонимом Рамзай сообщал в Москву о планах возможного нападения Японии на СССР.
Через двадцать лет на карте Москвы появилась улица его имени, прежде 2-я Хорошевская.
Здесь же Герою Советского Союза Рихарду Зорге был установлен и памятник работы скульптора Владимира Цигаля и архитектора Леонида Павлова. Фигура в кожаном пальто на гранитной плите как будто проходит сквозь стену.
Пассажирская платформа МЦК, открывшаяся в Хорошево-Мневниках и Хорошевском районе 4 ноября 2016 года, то есть двумя месяцами позже запуска Московского центрального кольца, получила название в соответствии с местом. Однако слово «улица» отчего-то исчезло. Недоумение вызвала замена названия платформы «Новопесчаная», которое было в проекте.
Появление станции «Зорге», упростившей доступ к стадиону ЦСКА, доставило радость болельщикам.
Военное поле
Еще один топоним, напрямую связанный с этими местами, вполне мог бы послужить названием для новой платформы МЦК. Речь идет о Военном Поле, бывшем остановочном пункте Московской Окружной железной дороги, находившемся в 150 метрах от нынешней «Зорге». На рубеже XIX–XX веков на артиллерийском полигоне близлежащего Ходынского поля разбили военные лагеря. Для них и был предусмотрен железнодорожный полустанок. Станционные здания для Военного Поля проектировал вышеупомянутый архитектор Андрей Померанцев. Сложное в плане строение напоминало теремок с оконцами-кокошниками и парадным крыльцом, увенчанным шатром и шпилем. В сенях были устроены окошки касс и размещались залы ожидания пассажиров I и II класса. III класс ожидал поезда в отдельном зале. Широкая лестница, расположенная между залами, вела на второй этаж. В станционном здании функционировал подъемник для багажа при помощи нефтяного двигателя. Военное Поле— единственная станция Окружной дороги, от которой не сохранилось ни одной постройки. Все было снесено еще в середине 1980-х годов.