Тариел: турагент, который всегда онлайн

Как сделать туриндустрию доступнее и еще заработать на этом.

Тариел: турагент, который всегда онлайн, фото

Фотографии предоставлены рекламодателем

Горящих путевок не существует, не стоит ехать на курорт в сезон, в самостоятельном бронировании есть свои плюсы и вообще отдохнуть можно бюджетно — Тариел Гажиенко, самый цитируемый эксперт по туризму, казалось бы, дает советы во вред не только индустрии, но и собственному агентству GiTravel. Тем не менее его бизнес процветает, хотя и строится вопреки сложившимся правилам.

И такой опыт, уверен Тариел, легко переложить на всю отрасль, что пойдет ей только на пользу. Как все это возможно, он рассказывает «Малому бизнесу».

Тариел: турагент, который всегда онлайн  фото

От торговли до топ-10

«Благодаря путешествиям мы всесторонне развиваемся и делаем свою жизнь лучше. Эту ценность трудно заменить. Возможность оказаться в другом месте, в совершенно иной культуре и непривычных климатических условиях, даже просто визуально сменить картинку — все это формирует новое количество нейронных связей у человека. Я это вижу и по своим детям и чувствую на собственном примере — после каждой поездки возвращаюсь вдохновленный свежими идеями, — рассказывает Тариел Гажиенко. — Поэтому я хочу максимально способствовать тому, чтобы люди могли как можно больше путешествовать — в этом моя цель и миссия моей компании».

Это не просто громкие слова, а реальная программа действий. Ведь еще три года назад Тариела считали в отрасли выскочкой, а сегодня его GiTravel — это уже международная сеть, которая входит в топ-10 крупнейших туристических компаний страны. Более того, учиться бизнесу к Гажиенко приходят не только начинающие менеджеры, но и собственники других агентств.

Причина успеха — в постоянном и всестороннем развитии. Сам Тариел — менеджер и педагог по базовому образованию, некогда с отличием окончивший факультет государственного и муниципального управления Кубанского университета, учиться не прекращает по сей день. Освоил юриспруденцию, прошел курсы двух британских университетов (коучинг и трансформационный коучинг нового мышления) и продолжает повышать квалификацию по различным направлениям менеджмента.

Но изначально Тариел занялся отнюдь не профильным бизнесом. Отработав после университета пару лет в Минторге региона, он открыл в Краснодаре собственный магазин игрушек. Затем переключился на автозапчасти, держал станцию обслуживания грузовиков — закупки делал сам, часто выезжая за границу. И тут-то понял, что главная его страсть — путешествия. Попытался запустить собственное турагентство, да вовремя осознал, что знаний в этой области у него маловато. Опыта решил набираться в Москве, благо и жене в это время предложили работу в столице. Карьеру Тариел начал в одной из крупных на тот момент туристических компаний «Квадра», затем, уже в другом агентстве, пошел на повышение, став руководителем начального звена. А в 2015 году пришел в «1001 тур» на должность управляющего одной точки, после получил пост директора по продажам 120 офисов.

«Добиться успеха мне помогли личные качества: целеустремленность, работа на результат, инициативность и искреннее желание улучшить показатели компании в целом, — вспоминает Тариел. — Но затем мое понимание бизнеса пошло вразрез со взглядами руководства. Такое часто бывает, и это нормально. На тот момент стратегия компании “1001 тур” заключалась в том, чтобы открывать больше офисов и таким образом захватывать рынок. Я думал иначе: важно не количество, а качество обслуживания клиентов, качество условий для работников и, соответственно, эффективность бизнеса на одну единицу розничной сети. Поэтому я ушел строить свой высокоэффективный бизнес. Причем расстались мы с “1001 тур” хорошо, до сих пор общаемся».

Экспертность превыше всего

Компания GiTravel появилась пять лет назад. На открытие первого офиса Тариел потратил 1,5 млн руб. личных сбережений, дополнительные средства не потребовались. А все последующие филиалы запускал уже на заработанные деньги. К началу коронавирусной пандемии в столице работало пять точек GiTravel. Из-за режима самоизоляции две из них пришлось закрыть, зато Тариелу удалось сохранить всю команду и запустить новый формат работы по онлайн-заявкам.

«Уже на старте я решил все делать качественно, с человеческим лицом, и не гнаться за количеством офисов. В моем понимании высокоэффективный бизнес — это бизнес, где каждое агентство продает в 3–5 раз больше, чем принято по рынку. При этом каждый сотрудник получает зарплату выше рыночной, доволен условиями своей работы и отношениями в коллективе, и все его потребности удовлетворены. Вместе с тем максимально высока и ценность каждого клиента. Четвертое правило — экспертность: каждый сотрудник продает лишь то, что знает лично, и делится этим знаниями с любым клиентом, который приходит в нашу компанию, обеспечивая высокий сервис обслуживания. Достичь этого уровня можно за счет минимальной текучки кадров, которая невозможна при 120 офисах и стратегии постоянного расширения… Поэтому сегодня все мои менеджеры — это небольшая команда настоящих профессионалов».

На подготовку такого персонала в GiTravel тратят действительно много времени, денег и сил. Менеджеры компании постоянно участвуют в обучающих турах в разных странах, детально знакомятся с тем, что потом продают. На этом и строится распределение заявок внутри компании — каждая уходит к менеджеру, который побывал в тех местах, куда ему предстоит отправить клиента. Причем такое обучение — это непрерывный процесс. Сегодня компания редко ищет новых сотрудников, ведь кадровая политика направлена в первую очередь на сохранение, образование, развитие и повышение квалификации тех, кто уже работает. Почти 90% персонала «выращены» самой компанией.

«Мы чаще ищем потенциальных кандидатов, нежели готовых: берем людей, опираясь на их софтскиллы и психологический портрет, нежели на глобальный опыт — такой мы можем сами предоставить соискателю, который соответствует нашим требованиям, — отмечает Тариел. — Очень мало в туризме готовых специалистов, которые бы годились для работы в GiTravel».

К слову, для того чтобы повышать уровень и своих специалистов, и отрасли в целом, Тариел Гажиенко создал «Школу туризма». Здесь учат с нуля всех тех, кто только хочет окунуться в туриндустрию, и тех, кто уже работает не первый год в отрасли и желает повысить уровень продаж, научиться эффективно вести соцсети да и бизнес в целом. Третье направление — адресная работа с владельцами турфирм.

«Как правило, это влюбленные в туризм люди, которые уже набили на нем шишки, но базовых, необходимых знаний о том, как структурно выстроить этот бизнес, у них нет, — отмечает Тариел. — И обучать людей, которые горят этой профессией, делиться с ними своими наработками и опытом — для меня отдельный кайф».

Все эти программы основаны на практических навыках — на том, что больше отвечает современным требованиям отрасли, а не отвлеченным академическим курсам вузов, которые, к слову, больше рассчитаны на работников отельного бизнеса, а не туристический менеджмент. И такой грамотно выстроенный, системный подход к образованию, по мнению основателя GiTravel, сделает в итоге отечественный туризм более компетентным, клиентоориентированным и продвинутым.

Тариел: турагент, который всегда онлайн  фото

Директор, который всегда онлайн

Примером того, какой может стать туротрасль, служит Агентство Тариела Гажиенко. Сегодня это сеть офисов в торговых центрах российских городов и онлайн-сервис для тех, кто хочет послать заявку на тур дистанционно. Плюс подразделения в Белоруссии и Казахстане и упомянутый выше образовательный проект. А также несколько блогов, аналогов которым в туротрасли не существует. У самого крупного из них уже 430 тыс. подписчиков — это в 3-4 больше любого аналогичного проекта в Сети.

«Мой блог не про “купи у меня тур” — он больше про пользу и информирование. Люди часто сталкиваются с искаженной или непроверенной информацией из-за недостатка профессионализма агентов, а я пытаюсь показать объективную картину мира, — поясняет Тариел. — Ведь можно путешествовать по приемлемой цене и без опасения за свое здоровье, а не просиживать всю жизнь за собственным забором».

Для этого GiTravel работает с надежными туроператорами во всех странах мира. Тариел изначально мечтал о том, что его агентство сможет оказать любую из возможных услуг — от бюджетного пакетного тура в Египет до аренды частных самолетов и эксклюзивных авторских маршрутов, часть из которых менеджеры Гажиенко разрабатывают самостоятельно. Сегодня по объемам продаж GiTravel признают одним из лучших агентств в России и даже в Европе, а по бронированию, по версии сети отелей Rixos, — и лучшими в мире.

При этом сам генеральный директор компании, несмотря на свой статус и занятость, доступен абсолютно любому клиенту компании по удобному для того виду связи — ему можно написать в мессенджеры Whatsapp и Telegram или в блог.

«Дело в том, что я лично знаю многих отельеров, руководителей туроператорских компаний и других значимых людей в индустрии. Это очень помогает клиентам, которые оказались в нестандартных ситуациях за границей. Благодаря подобным связям большинство вопросов решается буквально за минуты. Ну, или за несколько часов — в очень сложных случаях», — отмечает Тариел.

Хотя Гажиенко не припомнил больших проблем за границей: в год он бывает в среднем в 18–20 странах и никогда не видел в свою сторону косых взглядов и не слышал плохого слова. Обычная приветливость — улыбка и нормальный человеческий оптимизм — интернациональна и срабатывает всюду. А если человек хочет максимально безопасно путешествовать по каким-либо личным причинам, то Тариел советует выбирать поездку внутри страны. Но главное — отправляться лишь туда, куда продают официальные пакетные туры от проверенных операторов. Это означает, что есть договоренность на уровне госструктур и, следовательно, дополнительная гарантия безопасности. Госкомпании за последние 3–4 года не раз доказали, что они возвращают всех пакетных туристов в случае любых катаклизмов — закрытия границ, отмены самолетов и других.

В дальнейших планах Тариела — широкомасштабная просветительская деятельность в сфере туризма: лишь на этот год он запланировал несколько форумов, рассчитанных на участие не одной тысячи человек.

Также Гажиенко надеется побывать в Лондоне — городе своей мечты, да и в Великобритании в целом: «Англия — страна, куда я всю жизнь хочу попасть и куда пока так и не доехал. Не потому, что не могу — могу, но всегда возникают иные обстоятельства. Эта моя мечта еще с пятого класса, начиная с “Лондон из вэ кэпитал оф Греат Британ”. Плюс я фанат вселенной Гарри Поттера, а все фильмы о нем снимались именно там. Очень хочется посмотреть на эти объекты. Поэтому туда я точно еще поеду!»

 

1,5 млн руб. — вложения Тариела Гажиенко для запуска агентства GiTravel;

от 60 до 300 тыс. руб. — заработная плата менеджеров по продажам туристических услуг GiTravel в зависимости от региона присутствия (данные HeadHunter.ru на 02.05.2024):

46 менеджеров в штате GiTravel на данный момент;

29 211 туристов отправились в путешествие благодаря GiTravel с момента основания компании.

Читайте также

Фильтр