Связать каркас воедино: как развивается транспортная инфраструктура в Москве

Транспортная инфраструктура Москвы

Фото: М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы / mos.ru

Концепция транспортного каркаса столицы родилась больше 10 лет назад: нужно было преодолеть болезненную закольцованность и разрозненность маршрутов. За эти годы масштабы строительства транспортной инфраструктуры стали беспрецедентными.

Одним из главных достижений города на этом пути стал запуск Большой кольцевой линии метро. Идея построить второе кольцо метрополитена появилась ещё в 40-х годах прошлого века, в 60-х начала было воплощаться (отрезок «Каширская» — «Каховская»), но встала на длительную паузу. Сегодня оставшиеся участки Большого кольца готовы на 90%: оно включит 31 станцию, 70 км путей, 3 электродепо и 44 пересадки. 

БКЛ станет самой длинной пересадочной линией в мире, кратно сокращая время на поездки. Так, путь от «Академической» до РАНХиГС займёт ~20 минут вместо 45 ранее. Всего с 2011 года открылось 100 новых станций: только подземная сеть выросла в 1,5 раза.

Значительно сэкономить время на дорогу и разгрузить автомагистрали удалённых районов Москвы помогло введение Московских центральных диаметров. При этом соблюдается стандарт качества перевозок Московского метрополитена: «”Наземное метро” должно быть таким же комфортным и безопасным, как и обычное. — уверен мэр Москвы Сергей Собянин. — Ожидаем, что третий и четвёртый диаметры будут перевозить свыше миллиона человек в сутки и улучшат транспортную доступность более 40 районов Москвы»

Активно развивается и трамвайный парк Москвы, ставший самым молодым в Европе (обновление на 95%). Комфортабельные «Витязи» приходят к платформам «венского» типа, что ускорило движение на 30%. К концу 2023 года впервые за 40 лет планируют запустить новую магистральную линию — от Площади трёх вокзалов до Бульварного кольца. В 2018 году запустили и первые электробусы. Теперь их уже более 1000 на 79 маршрутах.

Специалисты отмечают, что преобразившийся общественный транспорт заметно разгрузил заторы на московских дорогах. Этого удалось достичь в том числе и за счёт строительства 100 км новых дорог. Логистическим прорывом стала новая артерия — скоростной диаметр (МСД). До конца 2023 года проект реализуют полностью, и потоки машин начнёт контролировать искусственный интеллект. А к 2024–2025-му весь транспортный каркас сформируется окончательно.

Важно и то, что московский транспорт пользуется единой платёжной системой. Оплатить проездной и спланировать маршрут помогут удобные приложения для всех мобильных устройств.

Связать каркас воедино: как развивается транспортная инфраструктура в Москве  фото

Инфографика: Н. Кобзева

Читайте также

Фильтр