Так, в 2015 году заработал первый сервис каршеринга, который позволил жителям города не приобретать личный автомобиль, а арендовать его в сервисе при необходимости. В 2018 году в Москве открылся первый сервис аренды электросамокатов. Самокаты, которые изначально воспринимались как развлечение, за несколько лет стали незаменимым транспортом для поездок на небольшие расстояния.
В прошлом году только на арендованных самокатах горожане совершили 64 млн поездок, 80% из которых были с транспортной целью: самокаты арендовали, чтобы доехать от дома до метро, остановки городского транспорта, о метро до офиса или кафе. При этом Москва стала одним из первых городов мира, где на законодательном уровне проработаны и прорабатываются правила безопасного передвижения на СИМ, а власти города совместно с Госавтоинспекцией и бизнесом ведут обучение и просвещение пользователей СИМ. Важно, чтобы для всех участников движения эти средства были безопасны.
«К 2030 году СИМ, велосипеды и электроавтомобили станут одним из ведущих способов передвижения по городу, в особенности у молодого поколения. Это снизит уровень шума», — рассказал Александр Козлов, депутат Московской городской Думы.
Недавно также Мосгордума подготовила и направила в Госдуму и правительство РФ новые изменения в КоАП, касающиеся передвижения на СИМ.