Северные ворота в цвете ванили и шоколада

Северные ворота в цвете ванили и шоколада, фото

Станция метро «Ховрино»

В отдаленный район на севере столицы совсем недавно дотянулось метро. А в ноябре 2020 года Ховрино обогатилось многофункциональным транспортно-пересадочным узлом.

«Ховрино»

Замоскворецкая линия
Дата открытия:
31 декабря 2017 года
Проектные названия:
«Улица Дыбенко», «Химки-Ховрино»
Архитектор:
Г. Ломоносов
Колонная, двухпролетная, мелкого заложения

Старинное село отошло к Москве во второй половине XX века. До 1991 года Ховрино входило в состав Ленинградского района, а вскоре оказалось включенным в Северный административный округ. Район богат парками, лесопарками, заслуженно считается зеленым и экологически привлекательным для жизни.

Однако довольно долго здесь имелась и не решалась проблема с транспортной доступностью. Жители Ховрина, района, чрезвычайно густонаселенного, до центра города вынуждены были добираться с помощью электрички Ленинградского направления. Ближайшая — в одном километре от западной границы Ховрина — станция метро, «Речной вокзал», открылась в далеком 1964 году. Должно было пройти пятьдесят три года, чтобы Замоскворецкая линия московского метрополитена наконец-то была продлена, на карте возникла станция «Ховрино», а обитатели отдаленного московского района вздохнули с облегчением.

Ваниль и шоколад, именно такое изысканное колористическое сочетание было выбрано для дизайна интерьера новой станции мелкого заложения. Стены долгожданной подземки «Ховрино» авторы проекта решили отделать терракотовыми панелями, блестящими металлическими полосками и буквами названия станции.

Северные ворота в цвете ванили и шоколада  фото

Ж/д станция «Ховрино», 2020 год

Островную платформу шириной 12 метров отметили двадцать семь колонн, облицованных отечественным гранитом. Чтобы не рождалось чувство монотонности и не было скучно, одну из путевых стен сделали светлой, ту же, что напротив, — коричневой. В соответствии с тем же зеркальным принципом украсили колонны: к более темной стороне колонна повернулась светлым боком, и наоборот, к светлой — темной.

Каждую из прямоугольных в сечении опор станции локально освещает плафон, вмонтированный в потолок. Этот прием дает эффектную игру света и оставляет загадочные отблески на металлической поверхности. «Ховрино» располагает двумя подземными, также оформленными в светлых и темных цветах, вестибюлями, выход из которых ведет к улице Дыбенко, Станция первоначально должна была называться «Улица Дыбенко», но жители попросили увековечить название своего района к конноспортивному комплексу «ЦСКА» и к пересечению Дыбенко же с Зеленоградской улицей.

Но одной лишь станцией метро городские власти решили не ограничиваться. «Ховрино» была уготована судьба превратиться в крупный транспортно-пересадочный узел с железнодорожной платформой Октябрьской железной дороги Ховрино, перехватывающей парковкой и автовокзалом «Северные ворота» — конечной станцией автобусов, прибывающих из аэропорта Шереметьево, разных городов страны и даже из Финляндии.

Читайте также

Фильтр