Учитель истории и обществознания школы № 1290 Валентина Казакова рассказала о секретах пути к хорошим оценкам без психологических травм для ребенка и для родителей.
«Часто причиной требования отличных отметок от детей становится в первую очередь не естественное желание успеха и развития своему отпрыску, а подсознательное соревнование со знакомыми, чьи дети тоже ходят в школу. Такой подход отодвигает на второй план главное – понимание предмета. Чем больше ребенок будет думать об оценке, тем выше шанс, что его любознательность атрофируется», – пояснила Валентина Казакова.
Поэтому, считает она, всегда надо спрашивать у школьника, что именно послужило причиной не лучшего результата, какая тема неясна, что непонятно. Можно также посоветоваться с учителем, особенно, если плохие оценки по предмету стали не исключением, а правилом.
«Спросите, как ребенок занимается на уроках, в чем его слабые стороны? Главное не решать все за школьника, а помогать ему самому решить, как именно он будет подтягивать знания: будь то ролики на YouTube, где простым языком объясняют сложные вещи, или хоть и не самая эффективная, но проверенная временем “зубрежка” материала. Можно обратиться и к услугам репетитора, если тема сложная и требует особого подхода. Не обязательно отправлять ребенка туда надолго – возможно, пары-тройки занятий хватит, чтобы освоить недоизученный материал», – подчеркнула учитель.
По ее словам, важно помнить, что успехов добиваются не только те, кто претендуют на звание лучших из лучших. У каждого свой путь. И лучшим участием родителей станет помощь ребенку на этом пути.