Предмет общественной дискуссии

Предмет общественной дискуссии, фото

Станция метро «Войковская»

Для тех, кто хочет понять, что такое борьба с архитектурными излишествами, прямая дорога на станции метро «Водный стадион» и «Войковская». Они отличаются друг от друга разве что цветом облицовочной плитки.

Предмет общественной дискуссии  фото

«Водный стадион»

Замоскворецкая линия. 
Проекты переименования: «Головино».
Дата открытия: 31 декабря 1964 года. 
Архитекторы: М. Марковский, Ю. Колесникова. 
Колонная, трехпролетная, мелкого (6 м) заложения

Замоскворецкая ветка появилась на карте московской подземки с запуском второй очереди, в 1937–1938 годах. Станции «Водный стадион» в планах не было, хотели тянуть ветку до Химок, но в 1957 году станция таки появилась. Никита Хрущев к тому моменту уже издал постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Архитектор Михаил Марковский, ученик знаменитого Алексея Душкина, в институте «Мосгипротранс» как раз доводил до совершенства типовой проект станции метро мелкого заложения, так называемую сороконожку, и совместно с Юлией Колесниковой претворил его в жизнь на станции «Водный стадион». 

Проект предполагает два ряда по сорок четырехгранных колонн с шагом четыре метра. Согласно распоряжению главы государства, противника всяческой пышности, платформа обрела более чем скромное оформление. Белоснежные керамические поверхности плитки, точно в бассейне, отведены парой лазоревых полос. Разумеется, они символизируют воду: свое название станция получила по некогда находившемуся поблизости открытому спортивному комплексу, водному стадиону «Динамо» (архитектор Геннадий Мовчан). Теперь его территория поделена между другими объектами, и, поскольку водного стадиона фактически уже не существовало, стали подумывать о переименовании метро. Предлагали название «Головино», так как станция находится на территории Головинского микрорайона, но проекты так и не реализовались. 

Колонны трехпролетных станционных путей облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения и белым мрамором «коелга», пол выложен серым гранитом.

Наземные павильоны, северный и южный, выходящие на Кронштадтский бульвар и улицу Адмирала Макарова, застекленные помещения со стандартными железобетонными конструкциями в основе, — своего рода памятники типовому проекту эпохи советского модернизма. 

Предмет общественной дискуссии  фото

«Войковская»

Замоскворецкая линия. 
Дата открытия: 31 декабря 1964 года. 
Проектные названия: «Завод Войкова», «Поселок Войкова». 
Проекты переименования: «Петербургская», «Северо-Западная», «Волковская», «Героев обороны Москвы», «Декабрьская», «Ковердинская», «Чугунолитейная», «Авиационная», «Манделы», «Воротынская», «Глебово», «Коптево», «Эльдара Рязанова», «Маршала Василевского», «Балтийская». 
Архитекторы: И. Петухова, А. Фокина. 
Колонная, трехпролетная, мелкого (7 м) заложения.

С карты города никак не удается стереть имя Петра Войкова, подготовившего расстрел царской семьи в 1918 году. Переименование «Войковской» — предмет многолетней дискуссии, но местных жителей, как видно, все это устраивает, они привыкли к топониму. 

К строительству станции, запущенной в тот же день, что и «Водный стадион», был применен типовой проект «сороконожки». И различие станций между собой едва заметно. Почти восемь десятков колонн «Войковской» покрыты белым мрамором, путевые стены декорированы голубой и черной керамической плиткой, для кладки пола выбран серый гранит. А у северного и южного выхода для пассажиров предусмотрены всего лишь две скамейки.

Предмет общественной дискуссии  фото

МЦК, «Балтийская»

Дата открытия: 10 сентября 2016 года. 
Проектное название: «Войковская». 
Проекты переименования: «Глебово», «Коптево».

Один из вариантов переименования метро «Войковская» в «Балтийскую» был претворен в жизнь на станции Московского центрального кольца. Платформа и вестибюль над путями с юга расположены близ площади Ганецкого и около улицы Адмирала Макарова с севера.

Читайте также

Фильтр