Главная › Новости › Новое меню в московских школах за 4 месяца успело полюбиться ученикам
5 декабря 2022, 10:38
Новое меню в московских школах за 4 месяца успело полюбиться ученикам
В новый 2022-2023 учебный год все школы Юго-Восточного административного округа вошли с новым меню. Оно составлялось под непосредственным руководством специалистов Департамента образования и науки г. Москвы, Роспотребнадзора г. Москвы при активном участии родительской общественности.
Как составлялось новое меню? Что изменилось в питании детей в школах?
Весной 2022 года во всех школах округа проводилась оценка съедаемости блюд школьниками, выясняли, какие блюда нравятся больше, какие нравятся меньше, какие нужно добавить, что изменить в составе рациона и при его подаче. Новое меню было составлено из лидеров детского чарта, естественно, с поправкой на здоровое питание: гамбургеры, картошка фри и шоколадки к участию в конкурсе не допускались.
При разработке меню перед специалистами стоял важный вопрос. Все дети разные и вкусовые предпочтения у них тоже отличаются. Как обеспечить питанием каждого ребенка? Как добиться, чтобы он не сидел на уроках голодным и не питался только шоколадками из соседнего супермаркета?
Решение нашлось: предложить детям выбор блюд в рамках меню. Конечно, воспроизвести формат «шведского стола» в полном объеме в школьных столовых невозможно. И основным препятствием является очень ограниченное количество времени для приема пищи детьми.
В результате в новом меню на выбор предлагаются напитки, первые блюда, салаты, любимые соусы. Класть сахар и лимон в чай или не класть, залить кукурузные хлопья молоком или съесть их без молока, к блинчикам и запеканке добавить ягодный топпинг или сгущенное молоко, из каких овощей «собрать» салат – теперь все это дети выбирают на свой вкус. Изменилась и сервировка столов: на столах стоят новые соусники, подается порционный сахар, соль.
При этом в вопросах организации питания по-прежнему учитывается сбалансированность меню, качественный отбор продуктов, соблюдение технологии приготовления, соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и методическим рекомендациям Роспотребнадзора. Ведь правильное питание школьника — это не только залог здоровья и предпосылки для хороших отметок, но и его счастливое будущее!
Как обстоят дела с питанием по новому меню сейчас? Как дети воспринялиизменения?
Основным результатом изменений в меню стало увеличение так называемой «съедаемости». С начала учебного года в школах округа проводится измерение «индекса чистоты тарелки». После приема пищи оценивается объем блюд, оставшихся на тарелке. Результат очень радует: средняя съедаемость блюд повысилась по сравнению с прошлогодним меню в среднем на 40%. В меню появились новые лидеры рейтинга популярности: блины, наггетсы, митболлы. Благодаря возможности выбора топпинга и его количества к творожной запеканке и сырникам, дети стали есть эти блюда намного лучше. Это хорошая новость, ведь для растущего организма важно включать творожные блюда в рацион.
Благодаря возможности выбора первых блюд дети значительно лучше стали есть супы и бульоны. Зато количество съедаемого хлеба уверенно стало снижаться – ведь теперь есть полноценные блюда, которые очень нравятся детям.
Говорит мама второклассницы Алисы С. Светлана Александровна:«У меня сложный ребенок, как говориться «девушка с характером». Угодить ей, даже в домашних условиях, очень сложно. Весь прошлый год после перехода в школу из детского сада, где у воспитателей была возможность уговаривать ребенка поесть, дочка в школе почти не ела. Питалась сплошным хлебом. Она не любит омлет, плохо ест каши без добавок, вообще не ест блюда, залитые соусом, да еще и не уважает вареные овощи. В этом году в меню появились ее любимые блюда, соусом теперь можно полить блюдо, а можно и не полить, на обед каждый день есть свежие овощи, особенно Алиса любит морковку. Просто так, без всего. И возможность съесть просто морковку у нее теперь тоже появилась в школе».
Действительно, сбалансированное горячее питание в школе играет большую роль для здоровья ребенка. Растущий организм должен получать пищу равномерно в течение дня, особенно при возрастающих умственных нагрузках. Ни в коем случае нельзя пренебрегать полноценным обедом в пользу калорийного перекуса. Поэтому наша задача как родителей не только обеспечить своим детям возможность полноценно питаться в школе, например, заказывать школьный обед, но и развивать у них полезные пищевые привычки, образовывать их в этом направлении, и конечно же, самим быть примером.