В метрополитене регулярно проверяют эскалаторы, чтобы предотвратить поломки до возникновения неисправностей. Благодаря бесперебойной работе транспортировка сотен тысяч горожан становится более безопасной. Об этом сообщается на сайте мэра и правительства Москвы.
В столичной подземке функционирует более тысячи подъемников, которые постоянно проходят техническое обслуживание. Для этого специалисты проводят «средний ремонт» после того, как механизмы преодолеют отметку в 90 тыс. км. Техобслуживание включает в себя смазку, очистку и регулировку различных компонентов. Когда пробег достигает 150 тыс. км, начинается капитальный ремонт: полная разборка, реставрация всех систем и замена изношенных частей.
Интересные факты
На станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии метро находятся самые длинные эскалаторы (130 м), поднимающие пассажиров вверх на 64,5 м. В то время как на станции «Саларьево» Сокольнической линии расположены самые короткие — всего 3,1 м.
Самое большое число механизмов установлено на спусках «Делового центра». Их насчитывается 33 штуки.
Рекордсменами по наличию эскалаторов в одном наклоне стали станции метро «Печатники» Большой кольцевой линии и «Окская», расположенная на Некрасовской линии. Там работает пять лент.