Строительство
«Мичуринский проспект» — самая «китайская» станция в Москве и по исполнению, и по оформлению.
Станция строилась в укороченном котловане. В итоге два первых и два последних вагона поезда останавливаются за пределами основной части платформы. Такое решение связано с тем, что станция строилась в условиях плотной городской застройки.
Архитектурное решение
В дизайне станции отчётливо читаются китайские мотивы. Так, колонны ярко-алого цвета соответствуют национальному цвету КНР. А в ритмично проходящих балках на потолке угадываются китайские пагоды. Световые инсталляции на потолке украшены растительным орнаментом в сочетании с китайскими иероглифами, символизирующими дружбу.
На путевых стенах установлена навесная система шумоглушения из алюминиевых сотовых панелей разного формата. Чередование элементов конструкции создаёт ритмичный рисунок из вертикальных линий.
Согласно опросу, проведённому среди жителей Москвы в апреле 2022 года, «Мичуринский проспект» признан самой красивой из открытых станций Большого кольца.
В результате
«Мичуринский проспект» разгрузил центральные узлы столичной подземки и южный участок Арбатско-Покровской и Сокольнической линий метро, а также связал БКЛ с Солнцевской линией метро. Плюс снизил интенсивность дорожного движения по Аминьевскому шоссе, улице Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.
Станция находится в пешей доступности для более чем 27 тыс. человек. В настоящее время её услугами ежедневно пользуются более 18 тыс. пассажиров.
Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства
города Москвы